Берегись автомобиля диалог в магазине

  1. Главная
  2. Фильмо-цитаты
  3. Берегись автомобиля
  4. Текст

«Берегись автомобиля» — текст

Полный текст фильма «Берегись автомобиля»

Вы не станете отрицать, Деточкин, что я проявляю к вамчуткость и заботу.
Вы на редкость чуткий руководитель.

Молодой человек… в вашей профессии не надо торопиться. «Беломор» — это деталь для следствия!

Деточкин понял, что это конец. Ему захотелось закрыть глаза, но он боялся задавить пионера.

Берегись автомобиля

Про фильм и самые-самые цитаты (Действует одна и та же рука, опытная и умелая…)

Все цитаты (Эта нога — у того, у кого надо нога!..)

Скачать цытаты с картинками! (Положь птичку!. Pdf — 1,8 Мб)

В двух словах

Юрий Деточкин днем работает страховым агентом, вечерами играет Гамлета, а ночами угоняет автомобили…

Зачем стоит перечитать текст фильма «Берегись автомобиля»

— Чтобы вспомнить, как работает капкан на крупного зверя;
— и какую кулубнику торгует Семен Васильевич;
— и где Юрий Деточкин прячет свой капитал.

А теперь — текст

Зритель любит детективные фильмы.
Приятно смотреть картину, заранее зная, чем она кончится.
И вообще, лестно чувствовать себя умнее авторов.

Жители столицы утверждают, что эта невероятная история произошла в Москве.
Одесситы настаивают, что она случилась именно в их городе.
Ленинград и Ростов-на-Дону с этим не согласны.
Семь городов оспаривают это точно также, как семь городов называют себя родиной Гомера.

Надо сказать, что неизвестно, где происходила эта история, и происходила ли она вообще.

Итак, как вы заметили, стояла темная ночь.
Неизвестный очень старался остаться незамеченным, и это ему удалось.

Здесь было так темно, тихо и пустынно, что невольно хотелось совершить преступление.

― Позвоните на пост номер 2-06/В…
― Есть!
― Перекрыть все шоссе!
― Есть!
― Cрочно доставьте мне снимки отпечатков протектора!
― Есть!
― Таня! А вы узнайте про отпечатки пальцев.

Действует одна и та же рука, опытная и умелая!

― Действует одна и та же рука, опытная и умелая!
― Максим Петрович, эта рука действует в хлопчатобумажных перчатках фабрики номер восемь.
― Тогда это не Федька — Золотой зуб. А что показал анализ масла, которым преступник так любит поливать петли гаража?
― Масло оказалось рафинированным.

― А вы заметили, Таня, что во дворе, где произошла кража, и рядом на улице ночует много безгаражных машин?
― Да.
― А украсть машину, которая на улице, ведь легче, чем из гаража?
― Это вы очень точно заметили.
― Вот если тут применять учение Станиславского о сверхзадаче, возникает любопытная мысль: преступник идет по пути наибольшего сопротивления. А почему? Вот, раскрыв его сверхзадачу, мы поймаем преступника.
― Это грандиозно!

― Товарищ следователь, я забыл сообщить одну деталь, может быть, она поможет.
― Да, я вас слушаю, товарищ потерпевший.
― У меня на левом заднем крыле гвоздем процарапано неприличное слово…
― Подождите… так, какое?

― Здравствуй, Люба. Я вернулся.
― Товарищи! Побыстрей заполняйте машину. Не скапливайтесь в хвосте.
Юрий Иванович, вход в троллейбус с другой стороны.
― Иду.

― Здравствуйте, Яков Михайлович!
― Здравствуйте, Деточкин! Ну, как ваш дядя из Душанбе?
― Дядя? Плох.
― Даю В прошлый раз была тетя из Молдавии…
― Двоюродная сестра!
― Нет, вы ж сказали…
― Она скончалась.
— Да-а…все мы смертны, Деточкин… все мы смертны.
А если бы люди не умирали, то мы бы не смогли страховать на случай смерти, ведь верно?
― Правда.

― Ну вот. Вы не станете отрицать, Деточкин, что я проявляю к вам чуткость и заботу.
В каждом случае, когда заболевают или умирают ваши родственники, я предоставляю вам отпуск за ваш собственый счет.
― Вы на редкость чуткий руководитель.

― Правильно, правильно, Деточкин, но родственников у вас очень много… Да-да-да.
А штатных единиц у меня очень мало. Понимаете, ваши отъезды срывают нам план.
― Я нагоню!
― Да? Поймите меня, Деточкин, я не могу ставить родственные интересы выше общественных. Ведь меня же за глотку возьмут.
― Я… я нагоню!
― Ну, идите и нагоняйте.

― Инночка, меня вчера остановил милиционер. Доверенность недействительна.
― Почему?
― Потому что ты должна заехать и заверить ее в нотариальной конторе.
― Хорошо.
― Распишитесь, пожалуйста.
― Дима, распишись!
― Иду. А, собственно, я и сам не знаю, зачем страхую свое имущество.
― А пожары! Обидно будет, если такое имущество и сгорит безвозмездно.

― Дима, а, может, нам застраховать нашу машину?
― А вы купили машину?
― Да.
― Да.
― Пожалуйста. Страхование инивидуальных автомобилей производится на случай гибели или аварии в результате столкновений или стихийных бедствий.
― А на случай угона?
― На случай угона — нет.
― Юрий Иваныч, я не настолько богат, чтобы оплачивать еще и стихийные бедствия.
― А где вы ее держите?
― Идите сюда!

― Бежевая… цвет неброский… а гаража у вас нет?
― Пока нет.
― Да вот я все хлопочу, но это трудное дело. Обещают выделить место… так что гаража пока нет. Но замочек я уже достал. Японский, к нему ключа не подберешь. Инночка, где книжечка? На бензин. Спасибо.
― Да, трудно подобрать… и отмычкой его не возьмешь. Здесь нужен автоген, а автогеном резать — это… такая возня.
― До свидания.
― Всего доброго.

― Умница ты моя.

― Подвезти?
― Нам не по пути.
― Как хотите!

Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить.
И каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать, и не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины.

Человек, как никто из живых существ, любит создавать себе дополнительные трудности.
Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль.
Мысль о том, что 5 с половиной тысяч попросту брошены на мостовой,
и к тому же снабжены колесами, может отравить любую счастливую жизнь.

― Мама!
― Приехал! Давай. Ой, я не могу понять, какие у страхового агента могут быть командировки?
Ну что ты стоишь, обед готов, иди мой руки. Что за тяжести ты носишь в своем портфеле?
― Мама, там все необходимые вещи для работы.
― На тебя страшно смотреть — ты так исхудал и осунулся. Эти командировки кажутся мне подозрительными. Я написала письмо в газету, чтоб молоко приносили на дом.
Да, Корчной выиграл шахматный турнир… я болела за Таля. Он отстал на пол-очка…
― А-а.
― Не смейся над матерью.
― С приездом, Юрий Иваныч.
― Спасибо, Машенька.

― Ешь, не сутулься. Эти командировки кажутся подозрительными не только мне.
― А кому еще?
― Последняя книга Дюма была кулинарной. Ты ешь луковый суп по рецепту великого писателя Дюма-отца.
― Очень вкусно.
― Командировки эти кажутся подозрительными Любе. Она права. Она не желает выходить замуж за недотепу.
― Это она тебе сказала?

― Что с тобой?

― Нет, нет, не сейчас. Он же только что приехал. Нет, нет, не думаю.

В этот вечер Максим Подберезовиков двигался в неизвестном направлении.
Из другого конца города в еще более неизвестном направлении шагал Юрий Деточкин.
Они шли навстречу судьбе.
Они сближались.

У каждого следователя обязательно есть увлечение, которому он посвящает время, свободное от розыска преступников. Шерлок Холмс, например, играл на скрипке, Максим Подберезовиков — в самодеятельности.

…Развитие народного самодеятельного искусства идет вперед семимильными шагами.
Веяния времени коснулись, наконец, и нас, коллективов самодеятельности.
Нас стали укрупнять, создавая, так сказать, народные театры, можно сказать, из клубных команд формируют сборные.

Сегодня у нас торжественный день. Мы создаем сегодня новый народный театр.
Я надеюсь, что это будет крепкий организм… сплоченный.
Товарищ Деточкин, не суетитесь, сядьте на место.

― Зачем? Здрасьте.

― …который пойдет к творческим победам. В гостеприимных стенах нашего Дома культуры созданы все условия, чтобы люди разных профессий приобщались к Мельпомене, которая была, как известно, музой… Наш, в частности, народный театр, создается, так сказать, из двух дружественных коллективов. Э… из коллектива милиции и, так сказать, это… шоферов.

― Я узнал вас.
― А это не я.
― Это ж вы говорили: «А судьи кто?».
― Я про судей ничего такого не говорил.
― Говорили, говорили… это ж вы играли Чацкого?
― А! Чацкого — я… я совсем забыл…
― А теперь мы вместе с вами будем играть в одном спектакле.
― Я очень рад!
― Я тоже!

е пора ли, друзья мои, нам замахнуться на ВильЯма, понимаете, нашего Шекспира?

Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на ВильЯма, понимаете, нашего Шекспира? - И замахнемся!

― Есть мнение, что народные театры вскоре вытеснят наконец театры профессиональные! И это правильно! Когда я работал в театре, и меня… это, ну это неважно… и естественно, что актер, не получающий зарплаты, будет играть с большим вдохновением.

Ведь, кроме того, актер должен где-то работать.
Нехорошо, если он… неправильно, если он целый день, понимаете, болтается в театре. Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете… работала у шлифовального станка.

Звание народного театра ко многому обязывает.
Кого мы только не играли в своих коллективах, лучше не вспоминать.

― Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на ВильЯма, понимаете, нашего Шекспира?
― И замахнемся!
― А что!
― Правильно!

― Пожалуйста, транзисторный приемник «Альпинист». Аккуратней, прошу вас.
― Простите, кто из вас Дима?
― Я Дима, в чем дело?
― Я от Олега Николаевича.
― Какого Олега Николаевича?
― Приятеля Леонида Осиповича.
― А, слушаю вас, в чем дело?

― Выпишите!
― Да-да, пожалуйста.
― Сколько скоростей у этого проигрывателя?
― Три. 78, 45 и 33. Пожалуйста, направо, в кассу.

― Мне нужен магнитофон заграничный, американский или немецкий.
― Вот есть очень хороший, отечественный.
― Нет, спасибо, отечественный не подойдет.
― Заграничный надо изыскивать.
― Я понимаю. Сколько?

― В чем дело, гражданин?
― Смотрю.
― Что, в зоопарке, что ли? Вон телевизор смотрите.

― Пятьдесят.
― Пятьдесят?
― Угу.
― Ну возьмите себя в руки.
― Нужно узнать, нужно привезти. Италия.
― Да.
― Нужно попридержать… телефончик оставьте…
― Хорошо.

― Дайте, пожалуйста, мне «Беломор».
― «Беломора» нет.
― Ну, что у вас есть? Дайте тогда сигареты «Друг».
― Пожалуйста, 30 копеек.

― Такси! Такси! Такси! Будьте любезны! Умоляю! Я опаздываю. Это ваша машина?
― Нет.
― Но вы шофер?
― Нет, нет.
― А что же тогда здесь делаете?
― Вот хочу угнать эту машину, а Вы меня задерживаете.
― Ну, тогда, пожалуйста, угоните вместе со мной, я опаздываю на поезд.
― Вы что, действительно опаздываете?
― Да!
― Ах! Садитесь. Только Вы становитесь соучастником.
― Ха-ха-ха. Хорошо. На Курский вокзал.

― Вот! Я Вас предупреждал!

― Держите его! Вон он! Попался! Держите, держите вора!
Держите его! Не отпускайте! Ух ты, ворюга!

― Я не вор! Я опаздываю на поезд. Пожалуйста, вот мой билет!
― Подготовился! Смотрите, какой предусмотрительный! А?
― Милиция! Милиция!!!
― Наконец-то! Скорее! Поймали жулика. Пытался угнать мою машину!

Кто свидетель? - Я. А что случилось?

― Я не вор. Я опаздываю на поезд, а он у меня отобрал билет.
― Ваши документы?
― Пожалуйста.
― Билет, пожалуйста.
― И ваши.
― Что?
― И на машину.
― А, документы.
― Разбираться будем не здесь.

Кто свидетель?
― Я. А что случилось? Что?

― Я не вор. Вор сбежал. К сожалению, к сожалению, я не запомнил его в лицо… я опаздываю на поезд! Впрочем, я уже опоздал.
― Держите его!

― Ваша?
― Ну что вы! Боже сохрани!
― Ваша?
― Не.

― Да я свидетель. Я свидетель. Я. В профиль я получаюсь лучше, пожалуйста.
Так вот, я начну с самого начала. Ко мне сегодня не завезли «Беломор». Ну, не завезли, так не завезли, я уже устал всем говорить «Беломора нет», «Беломора нет», понимаете.
― А если покороче?

― Молодой человек… в вашей профессии не надо торопиться. «Беломор» — это деталь для следствия! И этот самый человек, который забрался в вашу машину, тоже сначала просил «Беломор», а потом купил сигареты «Друг», 30 копеек пачка, с собачкой на этикетке.
И вот я тогда подумал: «А почему он нервничает? А? Почему?»

Вечерняя репетиция в народном театре. Снова Шекспир…

― Стоп! Стоп, стоп! О чем вы все время думаете? Каждый игрок должен знать свою роль назубок, и не надо бестолково гонять по сцене. Играть надо головой!

― Евгений Саныч, я…
― И не надо грубить, а то я вас выведу с поля… э… с репетиции!
― Я не грублю, я…
― Пе-ре-рыв!

― Евгений Александрович, вот это место: «Оставьте, ради бога!»
― А… оставьте! Перерыв!

― Что я ему мальчишка, что ли?
― Да не расстраивайтесь! Что вы…
― Дайте закурить.
― Пожалуйста.

― Вы что курите?
― Сигареты «Друг».
― Да-да… сигареты «Друг»… собака на этикетке… тридцать копеек…

— Вообще-то я курю «Беломор», но «Беломора» не было.
― «Беломора» не было, это вы верно заметили, поэтому он и купил сигареты «Друг».
― Кто он?
― Преступник.
― Какой преступник?

― Современный, культурный, я бы даже сказал, преступник нового типа. Что раньше забывали жулики на месте преступления?
― Что забывали на месте преступления?
― Кепки, окурки, а теперь вот… Шекспир! Да нет, вы не пугайтесь, тут нет пятен крови!
― Так вы что, следователь?
― Да, я веду дела по угону машин.
― Ах, по угону машин.

― Отпечатков пальцев нет. Преступник работает в хлопчатобумажных перчатках. Вам это не интересно?
― Нет… очень интересно!
― Понимаете, нет ни библиотечного штампа, ни… Я говорю: нет ни библиотечного штампа, ни фамилии владельца. Знаете, некоторые надписывают свои книги?

― Знаю, но я не надписываю.
― Я вас по секрету скажу. В городе орудует шайка. Угоняет личные автомашины. За год из одного района угнано четыре автомобиля.
― Три!
― Ну вот, и вы уже слышали. Да, три. Четвертую угнать не удалось. Но скоро с этим будет покончено.

― А каким образом?
― Мне удалось задержать одного из членов шайки.
― Кого?
― Приличный человек — инженер. Жена — врач, двое детей. Недавно квартиру получил на Юго-Западе, и занимается вот такими делами.

― А как он выглядит?
― Такой маленький.
― Кругленький?
― Да…
― И… и вы его арестовали?
― Ну, зачем же такая строгая мера. Собирался удрать на курорт, но я взял с него подписку о невыезде.

― А вдруг это не сообщник? Уважаемый человек, жена-врач, двое детей, квартира на Юго-Западе, а вы лишили его заслуженного отпуска?
― Чутье мне подсказывает, он не виноват. Но окончательное выяснение — это дело нескольких дней. Мне уже известны приметы главаря шайки. Высокий, ходит в плаще, в шляпе, с портфелем. И главная примета — сутулый.

― А как вы собираетесь ловить главаря?
― Товарищи! Прошу всех на второй тайм!

Дима Семицветов просто так машину не отдаст…

― Нам, пожалуйста, капкан на крупного зверя.
― На лису пойдете, на волка?
― На медведя.
― На волка. Она шутит.
― Ого. М-да. Скажите… как действует?
― Сюда кладете приманку. Приманка-то у вас есть?
― Есть, есть.
― Хищник чует приманку… крадется.
― А-ах!
― Крадется… и зверь пойман!
― Прелесть!
― Выпишите!

― По-моему, все хорошо.
― Прелестно! Неси мороженое…
― Умница ты мой!

― Симочка! Ты же не в лесу! Ребята, не отделяться! В коллектив, в коллектив все, в коллектив!

― Семицветов!
― Дима!
― Она у тебя блондинка!
― Бежевенькая!
― Люблю кататься по ночам!
― Ребята, когда я выпил, я за руль не сажусь.
― Не трусь, Дима!
― Прокати нас, Дима! Прокати нас, Дима… Прокати нас, Ди-ма!
― Нет-нет-нет-нет!
― Тихо! Тихо! Тихо! Сейчас в милиции изобрели такую пробирку, в которую как… фу-у, дыхнешь, сразу видно, пил человек или не пил. А если пил — лишают прав. Правда, Дима?

― А я поеду все равно!
― Симочка, это же не пляж! Что ты ложишься! Это же полировка!
― И пожалуйста!

― Спокойной ночи!
― Слушай, я з-здорово набрался!
― Да!
― Должен положить себя в горизонтальное положение.
― Правильно!

― Кто там?
― Люба, это я!
― Что такое? Что случилось?
― Люба, понимаешь, кругом понаставили капканов!
― Боже мой! Господи, боже мой! Что с тобой? Боже мой!
― Несчастный я, несчастный, мне так не повезло!

― Преступник дважды покушался на одну и туже машину. Не случайное совпадение. Я думаю, он хотел угнать именно вашу машину.
― Резонно… я об этом тоже догадался.
― Почему? А ставить капкан на живого человека не следовало.
― Простите, но вы не сумели нас уберечь от бандита, пришлось заняться самообороной.
― Почему он прицепился именно к вашей машине?
― Вы меня об этом спрашиваете?
― Ну а кого же?

― Вы не подозреваете никого из ваших знакомых?
― У нас знакомые вполне приличные люди.
― Ну, может быть, вам кто-нибудь завидует?
― Чему?
― Странные вы вопросы задаете, товарищ следователь.

― Да. Я странен, а не странен кто ж. Таня, запросите поликлиники, не обращался ли кто с характерной травмой ноги. Ну что ж, давайте установим наблюдение за вашей машиной.

― Нет, ну наблюдение не надо.
― Почему?
― Не надо, спасибо…
― Мы уже завтра ставим гараж.

Эта нога - у того у кого надо нога!

Ах, нога болит! Ну, тогда лежите… конечно, конечно, нет. Я передам, угу. Выздоравливайте!

― У кого нога?
― Эта нога — у того у кого надо нога!

― Ну, что ж, звоните.
― Когда?
― Когда у вас угонят машину.

Дача. Всё строится, заборчик там, домик, кулубника. Тесть…

― Дима, у Топтунова дачу отбирают!
― Кто отбирает?
― Ты что, дурак?

― Папочка, у Топтунова дачу отбирают.
― И правильно отбирают, давно пора! С жульем, допустим, надо бороться.
― Ну почему он жулик? Человек умеет жить.

― Ты мне скажи, на какие заработки заместитель директора трикотажной фабрики отгрохал себе двухэтажный особняк?
― Семен Васильевич, это его дело!
Нет, наше! Мы будем просто-таки нещадно бороться с лицами, живущих на допустим, нетрудовые доходы!

― Помолчи, папочка!
― А, испугались!
― Вот дам тебе, просто-таки, коленом, и вылетишь с моего участка!

С жульем, допустим, надо бороться.

― А чего ты задаешься, зять? Ты кто такой есть?
― Это моя дача!
― О!
― Не ссорьтесь, умоляю вас, рабочие услышат.

― Пускай все слышуть, это моя дача!
― Числится вашей! Но строится на мои деньги.
― А ты это докажи!
― Да перестаньте же, ну?

― Ты вообще живешь на свете по доверенности!
― Пшел отсюда…
― Не трожь собачку! Машина на имя жены, дача — на мое имя, ничего у тебя нет. Ты голодранец! Ха-ха-ха-ха!

Не трожь собачку!

Я, человек с высшим образованием, должен таиться, приспосабливаться, выкручиваться! Почему я не могу жить свободно, открыто? Ой, когда все это кончится?

— Никогда! А что ты вообще имеешь в виду? Ты знаешь, что я могу, просто-напросто, за это с тобой сделать?
― Я знаю… знаю…
― А! Боится!
― Пожалей его, папочка!
― Этот тип всегда должен помнить, кто я такой есть! А он рядовой жулик!
― Семен Васильевич!
― Все-таки надо тебе дать коленом! Надо. Надо!

― Кто там?
― Люба, это я!
― Что случилось? Опять капкан?
― Нет, на этот раз все обошлось.
― Ну и слава богу. Уезжаешь? В командировку?
― У…
― Сейчас? Ночью?
― Люба, да я не виноват… приходится… потому что, понимаешь, командировка — это довольно сложное мероприятие.
― Люба! Ну зачем же так расстраиваться. Я через несколько дней вернусь. Я тебе оттуда напишу. Слышишь?
Люба! Я тоже очень огорчен. Видишь?

Поглядим. Послушаем. Пощупаем. Понюхаем.

― Здравствуйте.
― Здрасьте, дорогой.
― Привет.
― Здрасьте. Вы знаете, у нас заедает правый поворот.
― Поглядим.
― Да. А при переключении скорости такой звук, такой — тук-тук-тук…
― Послушаем.
― А еще, вы знаете, у нас перегревается правое переднее колесо.
― Пощупаем.
― Да, а позавчера весь день в машине пахло бензином.
― Понюхаем.
― Мне кажется, там…
― Вы отоприте гараж-то.

― А где машина-то?

― Товарищ начальник…
― Здравствуйте!
― Я вижу, вы один едете. Помогите мне, пожалуйста, завести этот драндулет.
― Завести мотоцикл?
― Да. Никак одному не справиться.
― Э-ге! С удовольствием.
― Да нет. Аккумулятор подсел.
― А.
― Тысячу раз просил начальство пересадить меня на новый мотоцикл.
― Да… со старым аккумулятором это не жизнь.
― Да и не говорите.
― Ну, что? Три-четыре, взяли?
― Попробуем.
― Так. Садись.
― А ну, взяли в разгончик!
― Ага.
― В разгончик, в разгончик. В разгончик.
― Ну… стоп! Я вижу, ты приморился?
― Немножко.

― Ну, давай теперь я тебя покатаю.
― А какой смысл?
― Слушай, друг. Давай подцепим к твоей «Волге». У тебя трос есть?
― А кто его знает, что там есть…
Я не помню. Я сейчас посмотрю. Так.
― Ну, что?
― Есть буксир!

― Хорош! Порядок! Спасибо, друг, выручил.
― О, о чем разговор. Человек человеку друг.
― О, точно.
Случилась со мной беда — ты мне помог.
Случись с тобой — я помогу.
― А вместе делаем общее дело: ты — по-своему, а я по-своему.
― О, точно.

― Скажи, друг, где-нибудь здесь телеграф поблизости есть?
― А тут недалеко, садись, я провожу.
― Ага.

Прошу оформить отпуск 5 дней свой счет связи внезапным тяжелым
состоянием… тяжелым состоянием… любимого племянника.
Заранее благодарен. Деточкин.

Так, так… так. Так! Понимаю! Записываю… все!

― Отдыхаем?
― Ага…
― Что-нибудь случилось?
― Да нет, ничего, ничего.

― Кто хозяин?
― Я.
― Документы на машину.
― Извините.

― Ваши права.

― А-а…

Погоня

Погоня! Какой детективный сюжет обходится без нее.
Один бежит, другой — догоняет… таков непреложный закон жанра.
Детектив без погони, это — как жизнь без любви.

Деточкин любил детей. Он не мог поступить иначе.
Деточкин понял, что это конец.
Ему захотелось закрыть глаза, но он боялся задавить пионера.

Но инспектор тоже любил детей, и в благородстве не уступал Деточкину.

― Попался, брат!
― Да уж, попался!
― От милиции не уйде… что за черт! А ну-ка, погоди!
― Э-ге! Хе-хе!

― Ты… ты погоди, не уезжай!
― Ну что, брат?
― Что, что… да вот, опять, понимаешь, аккумулятор…
― А я тебя предупреждал. Со старым аккумулятором — это не жизнь.
― Да и не говори. Я всегда этого боялся. Будет важная работа, а он подведет.
― Конечно!
― Вот! Не пересадили меня на новый мотоцикл.
― Сочувствую. — Не повезло тебе.
― Зато тебе повезло!
― Из нас двоих кому-то должно было повезти.
― Эт точно.
― Ну так что будем делать, брат?
― А чего это ты от меня удирал?
― Привычка. Ты догоняешь, я удираю.
― И у меня привычка. Ты удираешь, а я догоняю… вышел бы, помог завести мотоцикл.
Подцепили бы к твоей «Волге», как в прошлый раз.

― Хе-хе. Хе-хе-хе-хе. Нет уж! Я уже убедился, как ты отвечаешь на доброту. Прости! Я уезжаю.

― Не мешайте же!
― Смотри, милиция!
― Запирайте гараж! Приступайте!

― Подымай!
― Опускайте!

― Я всегда говорил, что это талантливый преступник. Может быть, даже… он талантливее меня.
― Этого не может быть!
― Нет, в жизни это бывает.

― Елки-палки, все деньги одними рублями!
― Не мешайте меня, а то я буду начинать сначала. Пять тысяча пятьсот! Все!

― А все-таки, почему у вас деньги одними рублями? Это что-то подозрительно. Нехорошо!
― А вы что? Прокурор? Я не спрашиваю, откуда эта машина, почему нет документ.
― А я могу сказать откровенно. Я угнал эту машину. Могу рассказать у кого, и за что.

― Я тебе тоже могу рассказать откровенно. Я — пастор. Эти рубли — пожертвования ему! Ну! Осталось немножко!
― И вы верите в Бога?
― Все люди верят. Одни верят, что Бог есть, другие верят, что нет. И то и другое — недоказуемо! Будете пересчитывать?
― Буду!

― Вот! Как обещал… магнитофон «Грюндиг». Четыре дорожки, стереофония, элегантный внешний вид.
― Но он новый?
― Абсолютно новый. Лично сам проверял.
― Ну, выписывайте. Я все помню.
― Восемьдесят!
― Как? Вы же говорили пятьдесят?
― У меня изменились личные обстоятельства.
― Ну, знаете, это просто грабеж!
― Я не настаиваю. Вещь уйдет в секунду. Элегантная вещь… четыре дорожки… стереофония.
― Выписывайте!

― Гражданин, вещь продана, не надо руками трогать, продана вещь.
― Почему же все-таки он хотел угнать именно вашу машину?
― Извините.
― Пожалуйста, пожалуйста. А?

И дома Диме Семицветову нет покоя

Тебя посодют, а ты не воруй!

― Нету.
― Барабанные палочки.
― Ага.
― Дедушка. А, сколько лет?

― Что с тобой?
― Меня застукали…
― Я погиб… ко мне приходил следователь.
― Тебя посодют, а ты не воруй!

― Семен Васильевич! Вы же у меня в доме!
― Твой дом — тюрьма!

― Папа, твои казарменные шутки сегодня неуместны.
― Инка, Инка! Что делать? Что делать? Инка, что делать?
― Сухари сушить!

― Дима, не волнуйся! Надо дать следователю в лапу!
― Да ты в ума сошла! В лапу! Сумасшедшая!
― Надо дать много! Тогда он возьмет!

Положь птичку!

― Папа, с твоими поучениями ты бы выступал у себя на рынке.
― Я торгую кулубнику, выращенную своими собственными руками. А за взятки не то, что зятя — родную дочь сотру в порошок! Ничего-ничего. В тюрьме тебя перевоспитают. Лет через 10 вернешься другим человеком!

― Положь птичку!
― Жениться нужно на сироте!

― Вы не сомневайтесь, у меня эти деньги есть, вот… полный портфель.
― Дорогой товарищ, вы на самом деле хотите перевести эту сумму детскому дому?
― Да.
― Вы воспитывались в этом доме?
― Да…
― Это ваши личные сбережения?
― Ну, как вам сказать… в общем… в общем, я тоже приложил к этому руку.

Внезапно страшная правда

― Здравствуйте! Мне Юрия Ивановича Деточкина.
― Проходите, пожалуйста. Я — Юрина мама.
― Очень приятно.
― Входите в комнату.
― Я из народного театра.

― А. Я очень довольна, что Юра играет в театре. По-моему, у него есть способности.
― У него просто талант.
― Правда?
― Он не пришел на последнюю репетицию, и мы…

― Голубчик, он в командировке. Садитесь. Я ненавижу его командировки. Всегда срывается среди ночи, исчезает. Люба права, тут что-то неладно.
― А когда же он…
― Люба — Юрина невеста. Вот ее карточка. Он у меня какой-то несовременный. Очень долго за ней ухаживает. Она водит троллейбусы, славная женщина. Они познакомились, когда он пришел ее страховать…

― А когда он?…
― Скажите, какие у страхового агента могут быть командировки? Почему он возвращается нервный?
― Вы знаете…

― Вы кто по профессии?
― Я следователь.
― О-о! Вот вы и разберитесь! Когда я была молоденькой, за мной следователь ухаживал. Но я вышла замуж за красноармейца.

― А когда он…
― На нашей свадьбе гулял весь полк. Мы пели: «Наш паровоз вперед лети, в коммуне остановка!». Вы знаете эту песню?
― Другого нет у нас пути, в руках у нас винтовка… А когда же он уехал и надолго ли?
― Трое суток назад, ночью. И самое поразительное, он приехал к Любе попрощаться на какой-то «Волге».
― А! Ну, взял такси!

― Нет, он сам сидел за рулем.
― Разве Юрий Иванович водит машину?
― Юра? 10 лет шофером работал. Потом в аварию попал, у него было сотрясение мозга. Он лежал в Склифосовского. Я тоже не выходила из больницы. Врачи посоветовали Юре пока не ездить, и он устроился страховым агентом, временно. Ой, я так хочу, чтобы они поженились. Я мечтаю о внуке. Или внучке, мне все равно. Что с вами?

― В какой город вы послали в командировку вашего сотрудника Деточкина?
― Я его никуда не посылал. Вы понимаете, какая вещь. У Деточкина есть очень много всяких болезненных родственников, в разных городах…
― Так.
― …Советского Союза. Вы понимаете, вот я получил недавно телеграмму… вот она. Вот. Видите, что заболел его очередной племянник, вот, любимый племянник. И он взял отпуск за свой счет.

Максим был вне себя. Воспоминания жгли его сердце.
Как ловко скрывал Деточкин свой интерес к розыску главаря! Лицемер!
Как он угнал машину при помощи автокрана!
Подлый выдумщик, вор, предатель!
Он предал самое дорогое — дружбу! И нет пощады такому человеку.

― Мама? Это я. Я только что приехал… я здоров… дома все спокойно? Никто не приходил?
― Ты доигрался в своем народном театре. К тебе заходил следователь.

Дуэль в народном театре

― Защищайтесь, сударь!
― Я к вашим услугам…
― Я имею честь напасть на вас. Где вы пропадали?
― Какого черта, я был в командировке!
― А как здоровье племянника?
― Какого племянника?
― Любимого! А волчий капкан? А больная нога? А сигареты «Друг»?
― Слушайте, прекратите отсебятину! Во времена Шекспира не было сигарет «Друг». Не было!
И потом, почему вы перешли на прозу?

― Подберезовиков!
― Да?
― О чем вы все время думаете?

― Перестаньте! Перестаньте махать саблей!
― Поднимайте!
― Несите его!
― Туда!
― Сюда!
― Куда сюда?

― Вот это удар!
― Спокойно!

― Где он?
― Очнулся!
― Уф, живой!
― Перерыв!

Беседа в пивной. Требуйте долива!

Простите, а вы не псих?

― Четыре.
― Допустим, четыре. Приличная сумма, целое состояние. Откуда ты такой взялся: мама такая хорошая, про паровоз поет.

— Простите, а вы не псих?
― Нет, у меня и справка есть.

― Артист! Хороший артист. Я всегда говорил: настоящий жулик, как правило, хороший артист! И осмотрительный. Крали только у тех, кого считали жуликами. Я ведь сразу догадался! Думаете, на суде скостят годик-два со срока?

― Где прячешь свой капитал?
― Здесь.
― Ага! Так!

― Здравствуйте! Что же вы мне сразу ничего не сказали? Прошу вас вместе с другом перейти в отдельный кабинет.
― Спасибо, это незачем.
― Раечка! Людочка! Сейчас принесут свежее пиво, только что завезли, и воблы подадут…
― А воблу только что поймали?

― Шутник ваш друг!
― Да.
― Скажите, о машине ничего нового нет?
― Скоро будет.
― Хорошо.
― Пожалуйста, кушайте, прошу. Кушайте, прошу, кушайте.

― Пройдемте отсюда.
― Побудем еще немного, если можно. Вряд ли меня будут кормить в тюрьме так, как здесь.

― Что это такое?
― Смена белья на всякий случай.
― А? Ах да, понятно.

― Справки, квитанции, документы…
― Какие еще документы? Где деньги?
― А это и есть деньги.

― Что? Вы что, переводили деньги в детские дома?
― Угу.
― Ну, а сколько вы оставляли себе?
― Ничего не оставлял. Только на проезд и командировочные.

Да, дорогой зритель, Деточкин не брал себе денег. Он хоть и вор, но бескорыстный, честный человек.

― Они разложили на столе бухгалтерские документы.
― Это ревизия… подай им наше «фирменное пиво».
― Ага.

Первую машину я не продавал, я ее в Курске, у милиции оставил. Приклеил к ветровому стеклу подробную объяснительную записку, а сам ушел на вокзал и вернулся в Москву…
Спасибо!.. Вернулся в Москву.

А… со второй машиной вышла несправедливость. Я ее тоже к милиции подогнал, и тоже записку оставил, что ее хозяин — жулик! А ее вернули владельцу… вот тогда я решил продавать!

― Я тебя люблю! На! Постановление о твоем аресте! А теперь отдай мне его! Ну отдай!
― Возьми!
― А теперь я его разорву!
― Максим! Максим. Не смей! Не смей!
― Юра!
― Не смей! Тебе попадет!
― Юра!
― Тебе попадет! Максим!

― Ребята! Мы друзья! Ребята! Мы друзья!
Папаша! Все в порядке! Папаша!
Все в порядке! Папаша!
Все в порядке.
― Ну возьми его себе! Я тебе его дарю!

― До свидания!
― Заходите! До свидания!
― До свидания!

― Друг! Друг!

Если я заболею, к врачам обращаться не стану.
Обращусь я к друзьям, не сочтите, что это в бреду.
Постелите мне степь…

― Слушай, друг! Не сажай меня до премьеры, прошу тебя!
― Я тебя вообще сажать не буду. Живи свободно!
― понимаешь, такая роль! Один раз в жизни бывает, понимаешь?
― Играй премьеру и все последующие спектакли.
― …последующие не надо.
― Нет-нет, надо, надо!

― Ох ты, ла-апа!
― Я пошел к Любе!
― Под машину не попади!

― Зачем ты это делал? Кто тебя просил? Кто тебя заставлял? Ты посмотри на себя. Ведь ты же… идиот.
― Угу.
― Ты рассуждаешь, как трехлетний ребенок. Ну чего ты уселся. Встать! Ох!

― Что же делать? Боже мой! Ты обо мне подумал? Нет? Нет. Ты ведь всегда только думал о себе. Тебя посадят, Юра. И правильно сделают.
― Неправильно сделают.
― Правильно.
― Нет.

― Застегнись. Я тебя ждать буду, Юра. 5 лет, 8 лет, 10 лет. Сколько понадобится.
― Спасибо… 10… 10, значит, тогда мне будет 46. Да, это, конечно…
― Боже мой!
― Люба, Любушка, Любушка!
― С кем я связалась! Боже мой, за что такое, боже мой?
― Ну с кем ты связалась? Ну?
― Нет, ты посмотри только, на что ты похож…
― Ну на что я похож?
― Боже мой, всю жизнь испортил. Юрочка!

Трагическая ошибка Юрия Деточкина

― Доброе утро! Это я!
― Привет!
― Скажите, вы уже слышали, что сегодня опять угнали машину? А вы сегодня в окно не выглядывали? Алло? Алло! Почему вы молчите? Вы что, в окно смотрите, да? Ну и как?

― Зачем вы это сделали? С каких пор вы стали угонять машины у честных людей? Где же ваши принципы?
― Э, нет! Это машина Стелькина, а он взяточник.

― Какой еще Стелькин! Это машина известного ученого! Доктора наук!
― Минуточку, я сейчас сверюсь с картотекой.
― Картотека у него! Картотека! Бюрократ несчастный!
― Это машина Стелькина, а он взяточник. Не может быть… неужели я ошибся?

― Вы сейчас же перегоните «Волгу» ее владельцу. А вам я советую, очень советую, явиться ко мне, как говорят, с вещами!
― А спектакль?
― Спектакля не будет!

― Войдите!
― Здесь отчет о проделанной работе. Постановление… о моем аресте.

Спектакль все же состоится…

― У кого билетик?

― Добрый вечер!
― Добрый вечер. С премьерой!
― Вас также.

― Мне принесли такой смешной парик!
― А зачем вам парик? У вас и так вся жизнь прошла в гриме.
― Почему это вы говорите о моей жизни в каком-то прошедшем времени?
― Так завтра ж суд. Вам грозит 5 лет.

― У меня есть смягчающие обстоятельства. Я — честный человек.
― Какие смягчающие обстоятельства, какие? То, что вы крали машины у одного жулика, а другому продавали? Честный человек.

― В моей работе были какие-то недостатки. Ау кого их нет? Вот вы, например, в течение долгого времени не могли меня поймать.
― Так трудно поймать человека, который ведет двойную жизнь! Всех обманывает, всем врет!
― М-меня всегда это очень угнетало и мучило.

Товарищи, зрителей полный стадион. Прошу всех на сцену!

― Никакое хорошее дело не может сопровождаться ложью и обманом.
  Надо же! Самовольно вершил суд, творил расправу. Да на каком основании? Эх, по совести говоря, все это глупость и преступление.

― Преступление…
― Подследственный, вы куда?
― Значит, ты тоже считаешь, что я виноват?
― Да!

― Товарищи, зрителей полный стадион. Прошу всех на сцену.
  Да, не забудьте сказать: «Быть или не быть?».
  А вы опять не готовы?

― Вот, Гамлет, мой платок! Лоб оботри! За твой успех пьет королева, Гамлет.
― Но в третий раз, Лаэрт, вы не шутите. Деритесь с полной силой. Я боюсь, вы неженкой считаете меня?
― Вам кажется? Начнем!

― Простим друг другу, благородный Гамлет.
― Будь чист пред небом! За тобой иду я! Горацио! Я гибну… мать… прощай!
― Юра, я здесь!

― Браво!
― Браво!
― Браво!
― Деточкин! Деточкин! Деточкин!

Самый справедливый суд… Свободу Юрию Деточкину!

― Встать! Суд идет! Продолжаем заседание суда.

Деточкин преступил закон, а закон, как известно, шутить не любит.
За всю многолетнюю практику у народного судьи не было такого странного парадоксального дела.
По закону Деточкину грозило лишение свободы сроком до пяти лет.

― Деточкин не просто вор. Он хуже! Он бандит!
  Его надо судить за бандитизм со взломом!

— Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть! На Конституцию! В ней записано: «Каждый человек имеет право на личную собственность. Оно охраняется законом». Каждый человек имеет право иметь машину, дачу, книги… деньги!

Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть! На Конституцию!

Товарищи, деньги пока еще никто не отменял. От каждого по способностям, каждому по труду в его наличных деньгах.

― Следственные органы доводят до сведения суда, что против свидетеля Семицветова возбуждено уголовное дело.
― Папа!
― Ничего, ничего, найдешь себе другого, честного!

Если будущее Димы Семицветова вырисовывалось теперь довольно ясно, то судьба Юрия Ивановича Деточкина оставалась еще туманной. Наконец суд вызвал самого важного свидетеля — Максима Подберезовикова.

Уважаемые товарищи судьи.
Сначала я вел это дело как следователь.
Но когда выяснилось, что обвиняемый мой друг,
я отказался от ведения дела и выступаю сейчас только как свидетель.

Я понимаю, товарищи судьи, перед вами сложная задача.
Деточкин нарушал закон, но нарушал из благородных намерений.
Он продавал машины, но отдавал деньги детям.

Он, конечно, виноват, но он… не виноват.
Пожалейте его, товарищи судьи: он очень хороший человек.

― И отличный работник! А вы не знаете, так молчите.

― Но он же нарушал закон, товарищи!

— Свободу Юрию Деточкину! Юра!

― Тихо! Я требую тишины или немедленно попрошу очистить зал! Подсудимый, вам предоставляется последнее слово.

― Граждане судьи, может быть, я и неправильно действовал, но от чистого сердца.

Я… не мог этого терпеть. Ведь, воруют, много воруют… я ведь вам помочь хотел, граждане судьи. И потому все это вот так получилось.
Отпустите меня, пожалуйста!
Я, я больше не буду… честное слово не буду!

Возвращение

Как уже известно, зритель любит детективные фильмы.
Приятно смотреть картину, заранее зная, чем она кончится.
Эта невероятная история, которая неизвестно где происходила,
и происходила ли вообще, подходит к концу.

Здравствуй, Люба. Я вернулся.

И ведь что интересно…

Чему как бы учит нас текст фильма «Берегись автомобиля»

Применить учение Станиславского о сверхзадаче можно к чему угодно. Например, чтобы поймать неуловимого преступника, угоняющего машины в хлопчатобумажных перчатках фабрики номер восемь.

Смотрите хорошие фильмы — и будет вам счастье.
И помните: «Беломор» — это деталь для следствия!

Про фильм и самые-самые цитаты (Действует одна и та же рука, опытная и умелая…)

Все цитаты (Эта нога — у того, у кого надо нога!..)

Скачать цытаты с картинками! (Положь птичку!. Pdf — 1,8 Мб)

Свободу Юрию Деточкину!

Ссылки по теме

Берегись автомобиля на Википедии

Берегись автомобиля на сайте Кино-Эксперт. Много обсуждают. Любят, должно быть ;)

На сайте кинотеатр.ру — тут много обсуждают

Присмотреть на Озоне:

DVD Берегись автомобиля

Аудиокнига. Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов. Берегись автомобиля

Audio CD Лучшие мелодии из кинофильмов. Часть 1

Audio CD Андрей Петров. Берегись автомобиля и другие…

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня…

Формула любви (Заголосила! Да не простыл наш батюшка, а с глузды двинулся!)

Бриллиантовая рука (Ну-с, будем принимать меры. А что делать? Пьянству — бой!)

Покровские ворота (Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся…)

Семейка Аддамс (А печенья сделаны из настоящих скаутов?)

Убрать Перископ (Я гарантированный геморрой, сэр.)

Крылья, ноги и хвосты (Эй, ты, птичка, летим со мной, там столько вкусного)

М.Успенский — Там, где нас нет (Ты смотри — сироту всякий норовит обидеть!)

А на посошок?..

— Список, товарищ Сухов… Гюльчатай!!!

— Я наивная, я доверчивая. Меня легко обмануть!

— Краденая кобыла дешевле купленой!

Добавлено на сайт: 10.12.2010

По следам Юрия Деточкина: как и где снимали «Берегись автомобиля»

GL(205751)

Весной 1966 года на советские экраны вышла картина Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» про честного и благородного жулика Юрия Деточкина. Фильм разобрали на цитаты, его оценили не только советские зрители, но и зарубежные критики: лента получила несколько премий, в том числе на кинофестивалях в Сиднее и Мельбурне. Вспоминаем великолепные актерские дуэты и путешествуем по местам съемок.

Сценарий — повесть — фильм

В начале 1960-х Эльдар Рязанов искал сюжет для нового фильма. Его «Карнавальная ночь» давно стала хитом, но последующие работы были менее успешны. Судьба, точнее студия «Мосфильм», свела Рязанова со сценаристом Эмилем Брагинским, и это знакомство стало судьбоносным для обоих. Вместе они напишут сценарии для шедевров советского кино, среди которых «Старики-разбойники», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман», «Гараж». Но первой совместной работой, которая принесла соавторам успех, стала лента «Берегись автомобиля».

Рязанов и Брагинский долго перебирали всевозможные сюжеты, пока не вспомнили расхожую легенду того времени о советском Робине Гуде, который угонял машины у людей, живущих «на нетрудовые доходы», продавал их, а деньги переводил в детские дома. Сценаристы попытались найти прототип героя, но вскоре поняли, что эта история — не более чем легенда. Однако от этого сюжет не стал для соавторов менее привлекательным. Как вспоминал Рязанов, был большой соблазн сделать ленту в стиле вестерна, в котором вместо лошадей были бы машины, но авторы решили подойти к задаче более тонко и создать смешную и в то же время грустную и трогательную историю, приправив ее детективными мотивами.

1246(155)

Как часто случалось с будущими шедеврами, судьба фильма складывалась непросто. Государственный комитет по кинематографии забраковал сценарий, в частности образ Юрия Деточкина. По мнению чиновников, советский человек не может воровать машины и при этом оставаться положительным персонажем. Он должен был обратиться в милицию вместо того, чтобы заниматься самоуправством. Тем не менее Рязанов переубедил комитет, и фильм «Угнали машину» (таким было рабочее название) даже запустили в производство. Радость была недолгой: новый председатель Госкино Алексей Романов сказал, что такой фильм снимать нельзя, ведь кино очень сильно воздействует на зрителя и после просмотра такой картины энтузиасты начнут воровать машины. Съемки приостановили, и только после того, как Брагинский и Рязанов написали по мотивам сценария сатирическую повесть «Берегись автомобиля», их снова запустили.

Актеры и герои

Главный герой — наивный и трогательный Юрий Деточкин. Днем он работает страховым агентом и играет в народном театре, а ночью угоняет машины с благой целью. Это большой ребенок с обостренным чувством справедливости, неслучайно сценаристы дали ему говорящую фамилию — Деточкин. Изначально Эльдар Рязанов хотел, чтобы Деточкина сыграл Юрий Никулин, но во время и первого, и повторного запуска съемок Никулин собирался на гастроли со своим цирком. Пробы на главную роль, помимо Никулина, проходили Леонид Куравлев и Олег Ефремов. Но Рязанов очень хотел попробовать Иннокентия Смоктуновского, который в то время пребывал в зените славы. Режиссер даже приехал в Ленинград, чтобы уговорить Смоктуновского. Тот воспринял предложение без энтузиазма, но все же через некоторое время согласился.

В пару к Смоктуновскому нужно было подобрать такого же талантливого артиста, ведь образ второго героя не менее сложен и многогранен — это следователь милиции и актер все того же народного театра Максим Подберезовиков, у которого в кабинете вместо портрета Дзержинского висит портрет Станиславского. Сценаристы предложили эту партию Олегу Ефремову, изначально претендовавшему на роль Деточкина. В итоге получился незабываемый дуэт.

1704(507)

Нельзя не упомянуть еще одну великолепную пару, которая сложилась в этой картине, — Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Актеры уже играли на сцене Театра сатиры, но в кино вместе появились впервые именно у Рязанова. Образ Димы Семицветова, продавца комиссионного магазина, торгующего из-под прилавка, оставался сыроватым, поэтому актеру нужно было завершить его. Миронов отлично справился с задачей. Анатолий Папанов исполнил роль солдафона, который не дает спуска зятю. Современники вспоминали, что Рязанову не очень нравилась манера игры Папанова, но именно его образ стал одним из самых ярких в картине, а его реплики зрители помнят и любят до сих пор: «Тебя посодют, а ты не воруй!», «Твой дом — тюрьма» и, конечно же, «Свободу Юрию Деточкину!».

3805(135)

Еще одним партнером Смоктуновского по съемкам стал Георгий Жженов. Он сыграл роль автоинспектора, который встречает Деточкина, когда тот везет на продажу очередную «Волгу». Жженов и Смоктуновский встретились еще в 1950-е в норильском театре. Именно Смоктуновский посоветовал Жженова на роль автоинспектора. Получился отличный тандем и яркая погоня с участием инспектора, Деточкина, «Волги» и мотоцикла, который подводит своего водителя. Эта «Волга» снималась еще в нескольких фильмах, в том числе в «Бриллиантовой руке» и «Трех тополях на Плющихе».

Рязанов очень серьезно относился ко всем деталям съемочного процесса. Например, специально к съемкам Иннокентию Смоктуновскому пришлось сдавать на права — до этого он не умел водить. Больше того — Ольгу Аросеву, которая исполнила роль невесты Деточкина Любы, режиссер отправил учиться на водителя троллейбуса. Таким образом режиссер добивался максимальной реалистичности.

С Деточкиным по Москве

Хотя в начале фильма закадровый голос Юрия Яковлева утверждает, что неизвестно, где произошла эта история, большинство сцен фильма снято в Москве. Да и во время разговора в пивной Деточкин рассказывает Подберезовикову, как после очередного дела он вернулся в Москву. Посмотрим, где снимали фильм и как некоторые из этих мест выглядят сейчас.

Вместе с героем мы оказываемся в центре Москвы практически с первых кадров. Юрий Деточкин ждет Любин троллейбус на Варварке (тогда — улица Разина), на фоне хорошо видно церковь Георгия Победоносца на Псковской горе.

1varvarka 720 kadr

1varvarka 720 foto

Люба не особенно расположена беседовать с женихом — как мы вскоре узнаем, его бесконечные командировки кажутся ей очень подозрительными. Героиня закрывает двери троллейбуса прямо перед носом у несчастного Деточкина и направляется вниз по Варварке к площади Варварские Ворота (тогда — площадь Ногина).

2varvarskie vorota kadr

2varvarskie vorota foto

На площади мы видим зебру, а сейчас все переходы здесь убраны под землю. Кстати, изменилось еще кое-что — общественный транспорт продолжает двигаться вниз по Варварке по выделенной полосе, а вот автомобили сейчас едут в противоположном направлении, то есть от Варварских Ворот в сторону Кремля.

Вместе с Деточкиным по его служебным делам мы попадаем в дом 2а на Смоленской набережной, где живет Дима Семицветов с женой. Именно здесь Деточкин приметит «Волгу» Семицветова, которую будет угонять с таким упорством.

3smolenskaya naberejnaya1 kadr

3smolenskaya naberejnaya1 foto

В кадре на фоне Деточкина по Смоленскому метромосту проезжает поезд. Сейчас такой кадр поймать невозможно, потому что мост в этом месте надстроили закрытой галереей и проходящие поезда уже не видно. Кроме того, к мосту сейчас примыкает тяговая подстанция. Зато прекрасный образец сталинского ампира на заднем плане — дом 5/13 на Смоленской набережной — практически не изменился.

Здесь же снято еще несколько сцен. Пока в квартире Семицветовых идет вечеринка, Деточкин под покровом ночи предпринимает вторую попытку угона. Первую, как мы помним, сорвала сигнализация, теперь ее удалось отключить. Пока Деточкин роется под капотом, мы можем обратить внимание на темные силуэты зданий на заднем плане. Это дом с изящной башенкой, расположенный на противоположном берегу Москвы-реки (набережная Тараса Шевченко, дом 1).

4smolenskaya naberejnaya2 kadr

4smolenskaya naberejnaya2 foto

А наш герой тем временем залезает в машину и попадает в капкан. Пока Деточкин, обливаясь потом и слезами, пилит его, вечеринка Семицветовых подходит к концу и толпа гостей навеселе вываливает к машине. Подъезд, из которого выходит компания, изменился, но все еще узнаваем. Деревянную дверь со стеклами сменила обыкновенная железная, появился козырек, а колонны стали гладкими.

5smolenskaya naberejnaya3 kadr

5smolenskaya naberejnaya3 foto

Итак, угнать машину снова не получается, несчастный Деточкин хромает к невесте: «Люба, понимаешь, кругом понаставили капканов». Но герой вернется сюда еще раз, и ему не помешает даже гараж, который поставили Семицветовы. Деточкин нанимает автокран, поднимает гараж и наконец увозит «Волгу». Интересно, что рассказали о таком дерзком способе угона машины Рязанову в милиции, и он решил использовать идею в своем фильме. Кстати, история о человеке, который ставил капкан на жулика, тоже подлинная.

А мы немного вернемся назад и рассмотрим еще одну интересную локацию съемок. У Димы Семицветова еще есть машина, и он ездит на ней на работу в комиссионный магазин. Снимали в настоящей комиссионке, магазин располагался на Сретенских Воротах, на пересечении Большой Лубянки (тогда — улица Дзержинского) и Рождественского бульвара.

6sretenka komissionnii kadr

6sretenka komissionnii foto

В этих сценах за Семицветовым очень комично следит Деточкин: надвигает шляпу на лоб, прячется за углом и вообще действует с очень серьезным выражением лица. Когда Деточкин переходит через бульвар, в кадр попадает угол храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках. Храм закрыли в конце 1930-х, сняли кресты и разобрали ограду. Здание отдали тресту «Артикпроект», в 1950-х годах здесь разместили музей «Советская Арктика», а с 1960-го — Музей морского флота СССР. Православной церкви храм вернули только в 1991 году.

7sretenka perehod kadr

7sretenka perehod foto

Одна из самых ярких и динамичных сцен — погоня автоинспектора за Деточкиным. Здесь за рулем неопытного водителя Смоктуновского, конечно, заменил каскадер. Он выполнял все трюки — проезжал под автоцистерной, заезжал на движущуюся платформу тягача. Все это снимали не в Москве.

А на улицах столицы развернулась, возможно, менее зрелищная, но не менее динамичная погоня. На очередной украденной «Волге» герой едет в сторону площади Маяковского (теперь — Триумфальная) по Садовому кольцу в районе пересечения с Цветным бульваром. Там еще нет Самотечной эстакады, ее начнут строить только в 1967 году. На светофоре Люба видит Деточкина и начинает его преследовать на троллейбусе. Внимательный зритель заметит, что в какой-то момент герои оказываются на другой стороне Садового кольца и двигаются уже в противоположном направлении. В конце они сворачивают в Большой Каретный переулок (тогда — улица Ермоловой), и Любе приходится остановиться, потому что контактная линия закончилась и у троллейбуса слетают рога.

8sadovoe karetnii kadr

8sadovoe karetnii foto

Заключительную сцену снимали на Крымской эстакаде. В кадр попали Провиантские склады, в которых тогда находилась автобаза армейского Генштаба. Один из операторов картины Анатолий Мукасей (вторым был Владимир Нахабцев) вспоминал, что эту сцену снимали из кабины троллейбуса. После фразы Смоктуновского «Здравствуй Люба, я вернулся», которой заканчивался фильм, операторы не стали выключать камеру, актер тоже продолжил игру. В результате вся эта немая сцена вошла в итоговый монтаж и советский кинематограф пополнился невероятно трогательным, сильным и в то же время очень простым и человечным финалом.

Источник

Места съемок фильма «Берегись автомобиля» полвека спустя (24 фото)

50 лет назад в прокат вышел знаменитый фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Фильм очень полюбился зрителю и до сих пор остается одной из самых любимых советских кинолент. Далее предлагаем отправиться по местам съемки фильма, чтобы взглянуть, как за минувшие полвека изменилась Москва.

Москва предстает перед зрителем уже на 8-й минуте фильма. Деточкин стоит на остановке и ждет троллейбус Любы. Действие происходит на Варварке, которая на тот момент называлась улицей Разина. Съемки этой сцены шли в 2 этапа: сначала в августе, а потом в сентябре 1965 года.

beregis avtomobiliya 01

Тогда троллейбусы здесь действительно ходили, сейчас же движения троллейбусов, даже служебного, по улице нет. Стоит заметить, что застройка улицы сильно поредела, особенно это заметно за храмом, где она была куда плотнее.

beregis avtomobiliya 02

Люба не разговаривает с Деточкиным и отбывает вместе с троллейбусом в сторону Славянской площади.

beregis avtomobiliya 03

Сейчас здесь воспользоваться этим видом транспорта уже нельзя, вместо него ходит только 25-й автобус. Вообще, троллейбус в этом фильме играет одну из главных ролей. Достаточно часто мелькает легендарная для того времени модель СВАРЗ-ТБЭС. Справа видно, как пешеходы переходят Китайгородский проезд по наземному переходу, сейчас тут только подземный. На самой площади поменялось не так много: такое же забитое автомобилями море асфальта, как и раньше.

beregis avtomobiliya 04

В начале 12-й минуты фильма Деточкин стоит у автомобиля клиента, к которому приезжал оформлять страховку. Дело происходит между домом №2А по Смоленской набережной и Смоленским метромостом, по которому как раз проходит поезд.

beregis avtomobiliya 05

Метромост сохранился до сих пор, но не в таком виде. Часть моста накрыта галереей, так что теперь поезда уже увидеть нельзя, только услышать. Справа сейчас построена тяговая подстанция, которая примыкает прямо к метромосту. Здание в стиле позднего сталинского ампира позади стоит до сих пор с одной лишь разницей: теперь на его фасаде появились кондиционеры и спутниковые тарелки.

beregis avtomobiliya 06

Деточкин разговаривает с хозяином машины, которого играет Андрей Миронов. Кстати, что интересно, мосфильмовская «Волга» ГАЗ-21, на которую положил глаз главный герой впоследствии стала знаменитым «такси на Дубровку» Папанова в фильме «Бриллиантовая рука» и такси героя Ефремова в фильме ««Три тополя» на Плющихе». В этой сцене хозяин автомобиля радостно бегает вокруг своей «Волги» и предлагает Деточкина подвести, но тот отвечает, что им не по пути.

beregis avtomobiliya 07

На заднем плане ещё виден дом, сейчас его не видно из-за крытой галереи, поезда в кадре тут тоже проезжали, но сейчас их тут уже не увидишь, всё закрыто. От светильников вдоль моста остались только вазы, в которые они были вмонтированы. Забавно, но это место сохранило свой характер и сейчас. Гаражи, попавшие в фильм, продолжали тут стоять еще долгое время. Теперь их тут уже нет, но автомобили до сих пор продолжают парковаться на этом месте и даже делают это в куда больших количествах.

beregis avtomobiliya 08

Середина 13-й минуты. Хозяин «Волги» Дима Семицветов, которого играет Андрей Миронов,приезжает в комиссионный магазин, в котором он работает.

beregis avtomobiliya 09

Это уже снималось на Сретенских воротах, дом стоит по линии Сретенки, на пересечении с Бульварным кольцом, одно из ключевых мест в фильме. Сейчас здесь находится магазин подарков.

beregis avtomobiliya 10

Двадцатая минута. Место действия то же: Сретенские ворота. Справа Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках, который при советской власти использовался как музей «Советская Арктика», а затем музей «Морской флот СССР». Справа все тот же легендарный троллейбус СВАРЗ-ТБЭС, движущийся в сторону центра.

beregis avtomobiliya 11

Сейчас храм вернули обратно верующим, а движение на улице сделали односторонним. Что касается троллейбуса, он продолжал движение вплоть до сегодняшнего дня, 2 мая этого года его убрали.

beregis avtomobiliya 12

Один из ключевых моментов фильма: спешащий прохожий подбегает к «Волге» Димы Семицветова, в которой сидит Деточкин, пытаясь её угнать. Тогда у последнего ничего не вышло из-за сигнализации, а вот прохожий подставился, так как остался сидеть в Волге в качестве пассажира. Место знаковое, так как Дима сюда приезжал в комиссионный магазин на Сретенских воротах и ставил сюда машину.

beregis avtomobiliya 13

В принципе, Диму можно понять, от его дома до Сретенских ворот в каком-то смысле удобнее добираться на личном транспорте. От Чистых прудов ещё и пешком идти надо, а тут прямо у магазина. И кто бы мог подумать тогда, что здесь на месте запаркованной машины будет велодорожка.

beregis avtomobiliya 14

Полчаса киноленты позади. Вновь возвращаемся к Смоленскому метромосту. Тут Деточкин попытается угнать машину уже во второй раз, правда, опять безуспешно. В этот раз хозяин оказался предусмотрительнее и положил в машину капкан, поэтому пока все в квартире веселились под музыку, под неё же можно было видеть бедного Деточкина, попавшего ногой в капкан. В кадре все выходят из подъезда, это тот самый дом 2А на Смоленской набережной у Смоленского метромоста.

beregis avtomobiliya 15

Сейчас дверь в подъезд здесь стала обычной железной и без стекол. Появился козырёк, а тротуар рядом теперь имеет общий уровень с проездом. Цоколь дома покрашен и отштукатурен: всё стало гладким и сплошным, без границ отделки. Больше всего удивляют точность места съёмки. Именно в этом доме, из окна квартиры, действительно можно увидеть то место, где хозяин хранил машину до покупки гаража.

beregis avtomobiliya 16

Поворачиваем голову направо, практически это же место.

beregis avtomobiliya 17

Цоколь дома тут уже не такой гладкий и сохранился в прежнем виде. Правда весь тротуар теперь запаркован. Вообще машин практически везде стало больше. Вот тебе и «Берегись автомобиля». На заднем плане подстанция метро, примыкающая к метромосту. Раньше она находилась в 1-м Смоленском переулке, а потом её перенесли сюда. Сцена снята между этим домом и поликлиникой МИДа.

beregis avtomobiliya 18

Спустя час и тринадцать минут с начала фильма Деточкин передумывает расставаться со своим комплектом угонщика автомобилей. Сцена снималась на отмели Раушской набережной, рядом с которой есть небольшой спуск и причал у моста.

beregis avtomobiliya 19

В 1970-е годы здесь еще купались люди, сейчас только если очень пьяные, о чем возможно намекает оставленная у подъема бутылка вина.

beregis avtomobiliya 20

Сцена предшествующая той, когда Деточкин будет пытается оторваться от Любы, гонящейся за ним на троллейбусе.

beregis avtomobiliya 21

Сразу после съемки фильма, в 1967 году, на этом месте построили Самотечную эстакаду.

beregis avtomobiliya 22

Немного погодя уже завершение той же сцены погони троллейбуса и «Волги». Что интересно, по фильму они едут в одном направлении, а по факту получилось, что им бы пришлось развернуться на Садовом и поехать обратно к Сухаревской, от которой они ехали в сторону Самотёчной. На этом моменте Люба делает резкий поворот на троллейбусе и у него слетают рога. Троллейбус не смог продолжить погоню, так как Большой Каретный переулок не оборудован контактной линией.

beregis avtomobiliya 23

Переулок практически не поменялся, разве что отделку дома слева слегка отполировали. В остальном, тут, как и везде, только стало больше припаркованных автомобилей. Удивительно, что сохранились и бетонные ограждения тротуара. В каком-то смысле эта сцена указывает на печальную закономерность: в гонке между автомобилем и троллейбусом, последний может победить, но ему не хватает контактной линии.

Источник

Как снимали фильм «Берегись автомобиля»

avatar

Эта замечательная социально-сатирическая комедия увидела свет 3 февраля 1967 года. Сегодня мы решили вспомнить знаменитый киношедевр и подготовили несколько любопытных фактов о его создании.

bf33e41s 960

70b3e41s 960

Эта история напоминает фантастический сценарий: скромный и тихий актер театра самодеятельности с трогательной фамилией Деточкин на самом деле оказывается непримиримым борцом со взяточниками и прочими преступниками, и борется он во имя блага детей. В то время как другому актеру этого же театра, которому по роду деятельности приходится расследовать преступления нашего «Робин Гуда», он представляется как хитроумный, коварный и практически неуловимый злоумышленник. Такой оригинальный сценарий был придуман талантливейшем дуэтом советского кино – Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским («Служебный роман», «Ирония судьбы или С легким паром!» и другие киношедевры) на основе народной легенды о благородном автоугонщике. Только в то время эта легенда считалась правдивой историей, и Эльдар Рязанов потратил некоторое время на безуспешные поиски прототипа Деточкина – однако в реальности такого персонажа не существовало…

6473e41s 960

Чтобы сыграть роль подруги Деточкина – Любы, ее исполнительнице Ольге Аросевой пришлось на самом деле получить права водителя троллейбуса и затем водить настоящий троллейбус во время съёмок.

5173e41s 960

Изначально на роль Деточкина планировался Юрий Никулин, но он вместе с цирком отправился на гастроли в Южную Африку почти на полгода. Затем пробовался Олег Ефремов, однако в итоге роль отдали Иннокентию Смоктуновскому, а Ефремов сыграл милиционера Максима Подберезовикова. Во время утверждения кандидатов на роли в фильме, Смоктуновский проходил лечение от туберкулеза глаз, которое ему пришлось прервать ради съёмок, и затем продолжить после их окончания. Болезнь оказалась весьма серьезной: на лечение ушло почти два года.

6bf3e41s 960

В театре самодеятельности персонаж Смоктуновского играет роль Гамлета. Что интересно, на момент выхода кинокартины у Смоктуновского уже была блестяще исполненная роль в одноименном фильме : “Гамлет” был показан в 1964 году.

На фото: Гамлет Деточкина

f20be41s 960

Волга “ГАЗ-21”, на которой Деточкин ушел от погони, принадлежала Мосфильму. Впоследствии эта машину снимали еще в нескольких кинофильмах. Также автомобиль в какой-то мере прославился благодаря знаменитому эпизоду с Папановым «такси на Дубровку» (автомобиль там перекрашен) в фильме «Бриллиантовая рука». Эта же машина выступила в роли такси героя Ефремова в фильме «Три тополя на Плющихе».

ab0be41s 960

Продолжим тему погони за Деточкиным: вальс, звучащий во время преследования милиционером “неуловимого мстителя”, использует музыкальную фразу из песни «Padam… Padam…». Эта мелодия композитора Андрея Петрова – одна из наиболее известных и узнаваемых в мире музыки кино. В репертуаре певца Сергея Никитина есть написанная на стихи Евгения Евтушенко песня «Стеклянный Господин», использующая мотив вальса из фильма «Берегись автомобиля».

368be41s 960

Большинство сцен фильма снимали на натуре, и что интересно, в начале фильма закадровый голос автора утверждает, что не известно, в каком городе происходят события. Однако, в сцене беседы в пивбаре, Деточкин произносит фразу о том, что после продажи одной из угнанных машин, он вернулся в… Москву. Следовательно, события фильма разворачиваются все-таки в Москве.

df8be41s 960

А вот популярные и всеми любимые советские комики Андрей Миронов и Анатолий Папанов крайне легко и удачно вписались в концепцию фильма, еще и обеспечив всей съёмочной группе веселый рабочий процесс с бесконечной импровизацией и искрометным юмором. Работа Андрея Миронова в роли «работника торговли» критиками считается одной из его самых успешных. А цитаты персонажа Папанова прочно вошли в жизнь советского общества и актуальны, кстати по сей день, например: «Тебя посодют, а ты не воруй!» и др.

894be41s 960

Примечательно, что оба исполнителя главных ролей – и Смоктуновский, и Ефремов не были комедийными актерами. Поэтому их образы получились достаточно серьезными и даже драматическими, а комедия «Берегись автомобиля!» превратилась в трагикомедию.

a4cbe41s 960

Специально для съёмок Иннокентий Смоктуновский по настоянию Рязанова сдал на водительские права. Не совсем реалистичный сюжет картины режиссёр старался восполнить максимальной достоверностью съёмочного процесса: все трюки выполнялись каскадерами без комбинированных съемок, то есть, каскадёр на полной скорости проскакивал под мчащимся грузовиком-трубовозом, взлетал на быстро едущий трейлер и бросал машину под откос.

b9cbe41s 960

Также в фильме есть несколько киноляпов:

В эпизоде, где «Волга» Деточкина во время погони задним ходом выезжает с крутой обочины на дорогу, если приглядеться, заметен трос, который вытягивает машину.
В сцене погони Деточкин на большой скорости справа объезжает препятствия в виде стоящего на дороге грузовика (возле него никого нет) и движущегося навстречу автобуса. В следующий миг видно, что грузовик стоит на обочине, а водитель накачивает колесо.
Когда происходит беседа Деточкина с милиционером и тот жалуется на плохой аккумулятор, бордюры то покрашены «в зебру», то нет.

602be41s 960

Может быть, именно такой серьезный и ответственный подход к созданию кино в сочетании с высококлассными актерами и оригинальным сценарием, и являлся той базой, благодаря которой в советской киноиндустрии появились действительно гениальные произведения.

f52be41s 960

672be41s 960

Иннокентий Смоктуновский в этой роли создал один из самых популярных образов советского кинематографа; 9 ноября 2012 года в Самаре к восьмидесятипятилетию Эльдара Рязанова был открыт памятник Юрию Деточкину.

a2abe41s 960

Последняя сцена, где отсидевший Деточкин возвращается к Любе, снята на эстакаде Садового кольца над Ульяновской улицей и эстакаде Остоженки (тогда улицы Метростроевской) над Садовым кольцом. Самодеятельный театр репетирует в ДК завода «Каучук». Юрий Деточкин отправляет телеграмму из ныне не существующего 291 отделения связи г. Москвы.

fabe41s 960

Съёмки «Берегись автомобиля» прошли в течение 1965 года, премьера состоялась в мае 1966-го; в прокате этого года фильм занял 11 место — его посмотрели 29 млн зрителей.

Источник

Да, но мы серьезно относимся к здоровому образу жизни. Что не мешает нам напиваться при первой удачной возможности. Я смотрю у вас только пиво, обязательно попробуйте нашу фирменную кухню, пробовали стейк из кита или тюленя?

Пояснение к цитате: 

о норвежцах

Александр Ботников

На краю земли: Шпицберген

Генрик Солхейм

ироничные цитаты

менталитет

  • Комментировать
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Наша старая вера подобна столу, ломящемуся от всевозможных яств, от крепкого пива до изысканных сладостей.

Гэри Дженнингс

Хищник

вера

  • Комментировать
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

За столом переговоров подали на десерт несколько третьих стран.

Виктор Шендерович

политика

  • Комментировать
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Кажется, будто мы штурмуем неприступную гору, но на покоренной вершине работает ресторан, в котором подают пиво и работает радио.

Бертран Рассел

Во что я верю

открытия

разочарование

  • Комментировать
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Людей ничто так не обескураживает, как клоун, вызывающий жалость. Это все равно, как если бы вам подал пиво официант в инвалидной коляске.

Генрих Бёлль

Глазами клоуна

Цонерер

грустные цитаты

жалость

  • Комментировать
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Цитаты из фильма «Берегись автомобиля»

— Что такое? Что случилось?
— Люба, понимаешь, кругом понаставили капканов…
— Боже мой! Господи, Боже мой! Что с тобой? Боже мой!
— Несчастный я, несчастный! Мне так не повезло!

— Они разложили на столе бухгалтерские документы.
— Это ревизия. Подай им наше фирменное пиво.

Кого мы только не играли. Лучше не вспоминать.

Попался, брат! От милиции не убежишь!

Вы на редкость чуткий руководитель!

— В чем дело, гражданин?
— Смотрю.
— Что, в зоопарке, что ли? Вон телевизор, смотрите.

Есть мнение, что народные театры вскоре вытеснят! Наконец… театры профессиональные! И это правильно! Актер, не получающий зарплаты, будет играть с большим вдохновением. Ведь кроме того, актер должен где-то работать. Неправильно, если он целый день, понимаете, болтается в театре. Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете, работала, у шлифовального станка.

Жениться надо на сироте.

— Инга, Инга, что делать? Что делать, Инга, что делать?
— Сухари сушить!

Тебя посодют, а ты не воруй.

Машина на жену, дача на тестя… У тебя ничего нет! Ты голодранец!

Граждане судьи, может быть, я неправильно действовал, но от чистого сердца. Я… не мог этого терпеть. Ведь воруют, много воруют… я ведь вам помочь хотел, граждане судьи, и потому всё это вот так получилось. Отпустите меня, пожалуйста. Я больше не буду. Честное слово, не буду.

— Дима, у Топтунова дачу отбирают!
— Кто отбирает?
— Ты что, дурак?
— Папочка, у Топтунова дачу отбирают.
— И правильно отбирают, давно пора! С жульем, допустим, надо бороться.
— Ну почему он жулик? Человек умеет жить.
— Ты мне скажи, на какие заработки заместитель директора трикотажной фабрики отгрохал себе двухэтажный особняк?
— Это его дело!
— Нет, наше! Мы будем нещадно бороться с лицами, живущими на нетрудовые доходы!

Положь птичку!

— Странные вопросы вы задаёте, товарищ следователь!
— Да… Я странен, а не странен кто ж?..

Слушай, я здорово набрался, а? Должен положить себя в горизонтальное положение.

— Я узнал вас.
— А это не я!
— Это ж вы говорили: «А судьи кто?»
— Я про судей ничего такого не говорил…

Человек, как никто из живых существ, любит себе создавать дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль.

Свободу Юрию Деточкину!

Зритель любит детективные фильмы. Приятно смотреть картину, заранее зная, чем она кончится. И, вообще, лестно чувствовать себя умнее авторов.

«Берегись автомобиля» — советский комедийный фильм 1966 года режиссера Эльдара Рязанова. Сюжет картины разворачивается вокруг Дмитрия Дементьева, простого личного водителя городского начальника. Свою роль великолепно исполнил Иннокентий Смоктуновский. Дементьев уверенно и строго соблюдает правила дорожного движения, но в то же время ведет двойную жизнь как умелый автовор-любитель. Перепродавая украденные автомобили, он передает все деньги на благотворительные цели. Он пытается по своему убедить людей заботиться о друг друге, находясь за рулем.

Фильм является ярким образцом советской комедии и известен своим остроумием, тонким юмором и утонченной сатирой на социальные неправильности. Комбинируя увлекательный сюжет с серьезной социальной темой, «Берегись автомобиля» оставляет зрителям важное послание о безопасности дорожного движения и взаимном уважении. Кроме того, картина также отмечена музыкально-песенной составляющей на стихи Роберта Рождественского и в исполнении замечательного актера и певца Михаила Пуговкина.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Безопасная дистанция между автомобилями при движении по пдд
  • Берегись автомобиля деньги пересчитывать будете
  • Белорусский сайт по продаже автомобилей с пробегом в белоруссии
  • Безопасная дистанция между автомобилями при движении на трассе
  • Берегись автомобиля главный герой фамилия актера