Берегись автомобиля где снимали пивбар

Categories:

  • Авто
  • Кино
  • Cancel

Пивбар из «Берегись автомобиля»

Ну, давайте попробуем опознать кабак, из которого герои фильма «Берегись автомобиля» выходят.
Начало ЗДЕСЬ. Но поскольку я убедился, что по ссылке далеко не все ходят, то немного предыстории.


Кадр из фильма «Берегись автомобиля», 1966 г.

Распространённая точка зрения, что герои фильма выходят из легендарной «Ямы» на Б. Дмитровке (Пушкинской улице).
Я и сам когда писал о пивбаре «Яма», то упоминал, что в фильме «Берегись автомобиля» герои выходят именно из этого пивняка. Это не так. И хотя печально разрушать легенду, но выходят Смоктуновский и Ефремов всё же из другого заведения.


Фото 1980-х гг.
Это «Яма» на Б.Дмитровке. Обратим внимание на окна и отсутствие руста.


Кадр из фильма «Берегись автомобиля», 1966 г.
А теперь обратим внимание на окна и наличие руста.

Я предположил, что выходят они из «Зелёной гадины» (или просто «Гадины») на Рождественском бульваре:

«Зелёная гадина» на Рождественском бульваре. Теперь уже, конечно, бывшая.

Но товарищи убедили меня, что и это ошибочное предположение (см. комменты по ссылке).

Тогда откуда они выходят?

К/ф "Берегись автомобиля"
Здесь и далее — кадр из фильма «Берегись автомобиля», 1966 г.
Вот они выходят из пивбара. Заметна решётка. Судя по всему, магазин на высоком первом этаже. Руст.

К/ф "Берегись автомобиля"
Проходят немного налево.

К/ф "Берегись автомобиля"
Ещё немного.

К/ф "Берегись автомобиля"
И ещё. Ступеньки наверх. Видимо в магазин (возможно, служебный вход).

К/ф "Берегись автомобиля"
Ещё несколько шагов. И вот такая, более чем заметная, дверь в подъезд.

Кадры идут подряд — это не нарезка. Что это павильон не верю — явно натура.

Какие-нибудь предположения есть?

Пожалуй, один из самых, не побоюсь этого слова, культовых пивняков советской эпохи — пивбар «Яма» на углу Б.Дмитровки и Столешников.
На удивление практически нет снимков этого чудного, глубоко сохранившегося в памяти, места. А ведь с 1960-х по начало 1990-х это был, пожалуй, самый знаменитый пивбар Москвы.

Пивбар располагался в подвале. На снимке хорошо виден вход в него.

Название «Яма» — неофициальное, а официально бар назывался «Ладья». А «Яма» — название народное. Но никто иначе этот храм Вакха не называл.

Это была, так называемая, автопоилка. Вдоль стен стояли автоматы (точно такие же как на улице со сладгазводой), в прорезь надо было бросить 20-ти копеечную монету, подставить кружку и она наполнялась пенным, сильно разбавленным водой, пивом.
У моего приятеля там работала мама. И он иногда приглашал меня на «небалованное пиво». Приходить надо было рано. Сразу после открытия — в 11 утра. «Час волка» соблюдался тогда строго. До 11:00 торговля спиртным была запрещена. Раньше открывался только, по неведомой причине, пивняк в Большом Головине переулке . Нас заводили в служебную комнату и ставили по паре кружек пива, которое и по цвету и по вкусу существенно отличалось от того, которое можно было получить в автопоилке. Но такое случалось не часто.


Примерно, так

Снимков «интерьеров» вообще не встречал, но уверен, что они должны быть!

Как рассказывал отец в центре зала стояли высокие столики. В 1970-1980-е годы пивбар был — «стояк». Пить надлежало стоя. Из закусок к пиву были, как правило, только сушки с солью. Это такие твердокаменные сушки, чуть-чуть потолще обычных и вместо мака густо посыпанные кристаллами каменной соли. Разгрызть такую сушку без потери зубов было нереально. Их можно было только посасывать. Посему под одну сушку проходило кружки три-четыре пива. Хотя рассказывали, что кому-то везло и они попадали на креветки, которые порой появлялись в заведении.


фото 1984г.

Поскольку народу было всегда очень много — и на входе в бар и внутри к автоматам — почти всегда были очереди, то, как правило, наливали сразу, как минимум, по две кружки, чтобы лишний раз не стоять.

Порой приносили с собой по случаю урватую воблу и тщательно и не торопясь, ловя на себе завистливые взгляды окружающих, разделывали её. Съедая и обсасывая впоследствии всё до мельчайшей косточки.

Тут же крутились вконец опустившиеся персонажи, просившие оставить «на глоток» в кружке. Им, как правило, не отказывали. Но до момента «крайнего глотка» отгоняли, чтобы не висели над душой.
В туалете можно было курить. Но курили, частенько, и в зале. Штраф был чисто символическим- 50 копеек.

Яма имела давний роман со столичными неформалами. В 70-е в ней частенько тусовались хиппари. В 80-е эстафету приняли металлисты.

Алексей Китаец (татауровщик):
Зимой главным местом встречи столичных металлистов был пивной бар «Ладья». Он располагался в полуподвальном помещении на углу Столешникова переулка и Пушкинской улицы (ныне Большая Дмитровка), поэтому получил в народе неофициальное прозвище «Яма».
«Зал выглядел примерно так, как на кадре из фильма «Берегись автомобиля» (съёмка проводилась, правда, в каком-то из павильонов «Мосфильма»). Но вот выходят Ефремов со Смоктуновским после возлияния и душевной беседы именно из «Ямы». Правда, вход несколько кинематографически приукрашен».


Вход в пивбар из фильма «Берегись автомобиля» — это лестница в ту самую «Яму». Смоктуновский и Ефремов «Выползают». Хотя сам интерьер бара снимали в павильоне Мосфильма.

Из книги Владимира Марочкина «Рыцари Легиона»:

«В самом центре Москвы тогда царствовал пивной бар «Ладья», где тусовались разные неформалы, среди которых можно было встретить и Серегу Троицкого по прозвищу «Паук», и Рому Лебедева по прозвищу «Костыль», и многих других известных рок-музыкантов.
Множество волосатых людей мирно стояло за стойками. Они пили пиво, обсуждали разные музыкальные новости, тут же обменивались кассетами и пластинками.
-Ты новый Manovar слышал? – бывало спрашивал Алексея Булгакова запыхавшийся Паук, влетавший в «Ладью» на крыльях новой музыкальной информации, где-то только что добытой с боем.
-Manovar? Нет, не слышал! – честно признавался Леша.
-Ну, ты даешь! А у меня последний диск есть! Смотри, как круто орет! – Паук включал магнитофон, старую «Электронику», которую он таскал с собой, и хриплые вопли разносились на всю «Ладью». К их столику тут же подваливал с пяток волосатых людей, знакомых и не очень знакомых, которые с ходу включались в общий разговор.
-Ну как? Круто? Лешка, попробуй спеть так же!».


Фото кон.1960-х — нач.1970-х гг. Слева угол дома с «Ямой».

Паук /»Коррозия металла»/:
«Зимой-весной 1985 года по субботам вся металлическая тусовка собиралась в пивном ресторане «Ладья», что напротив памятника Юрию Долгорукому в Столешниковом переулке. Обычно к шести часам все дико нажирались и, размахивая пивными кружками, начинали орать припевы групп AC/DC и Accept. Урела, праздные люди и алкаши старались не посещать пивняк в «эти дни», поэтому своих собиралось по 100-200 человек, дико проклепанных, бритых или волосатых. Было много фанатов по типу Дистракшн, они приходили в куртках, заклепанных гвоздями и пулеметными лентами. В 22.00 вся орава вываливала из «Ладьи» и Бешеным Мобом с музыкой и речевками шла по центрам».

На месте дома, в котором находился пивбар, до 1812 г. находилась церковь Воскресения в Скоморошках. В Пожар она сгорела и больше не возобновлялась. Священник Беляев построил здесь дом, в котором впоследствии располагались меблированные комнаты «Версаль» (они же «Централь», они же «Блеск»). А на первом этаже находился магазин «Мильк и сын», где А.П.Чехов покупал себе пенсе. Дом надстроен в 1873 г. После октября 1917 г. «меблирашки» стали «Спартаком», а позже здесь некоторое время находилась театр-студия Ермоловой. А потом — «Яма»!

В лихие девяностые, когда металлическое движение пошло на спад, не стало и «Ладьи». В самом конце 1994 года «Яма» закрылась. Позже на этом месте открылся цивильный ресторан «Испанский погребок». Но видимо дух «Ямы» не мог с этим смириться. В мае 1998 года рядом с рестораном провалилась под землю проезжая часть, и там образовалась самая настоящая яма – мистика да и только. Никто не пострадал, но сам дом дал трещину, его признали аварийным и снесли. Сейчас на этом месте стоит дом-новодел без всякого намека на вход в подвал, где когда-то была культовая «Яма».

И, напоследок, ёще один рассказ о «Яме».

— Весной 1984 года лекции по современному русскому языку становились особенно невыносимы. И тогда с дружками из педагогического института мы мчались на Пушкинскую улицу в подвал на углу со Столешниковым. Официально он назывался «Ладья», но согласно старинной культурной традиции все именовали его «Ямой». В «Яму» всегда стояла очередь, которая по вечерам могла достигать чуть ли не «Жан-Жака». А ведь не было никакого «Жан-Жака» за углом — что там было, не помню. Но напротив, где сейчас бутик Louis Vuitton, располагался овощной магазин.

В «Яме» были высокие столы, за которыми можно было находиться лишь строго вертикально, не присаживаясь, и прилавок с ассортиментом закусок, где кроме чахлых креветок встречалась и красная икра в аптечных дозах, что выводила пивняк в разряд элитных: центр все-таки, к тому же рядом Институт марксизма-ленинизма. Но главные герои «Ямы» находились у стены, к которой могли приблизиться только те, кто уже отстоял и оплатил в кассе закуски. Это были пивные автоматы. Те, кто их помнит, сейчас начнет меня перебивать и рассказывать свои истории: у каждого советского мужчины был хотя бы один сюжет, связанный с теми машинами. В них имелось отдельное окошко с водой для омовения кружек, в главном окне — сам кран, из которого наливалось примерно три четверти кружки, для чего в прорезь надо было бросить 20 копеек.


Автоматическая торговля появилась в СССР задолго до «Ладьи». Впервые эту идею из Америки привез Микоян в конце 1930-х годов, а Хрущев распространил повсеместно.

Причина такой дозировки была первым и важнейшим поводом для диалогов, знакомств и дальнейших бесед, которые уже затрагивали высокие темы: внешнюю политику Маргарет Тэтчер, слухи о подорожании водки, кинофильм «ТАСС уполномочен заявить», стихи молодого поэта Юрия Арабова, состояние здоровья Черненко, войну в Афганистане и песни какого-то придурочного Пети Мамонова, которого будто бы даже кто-то видел живьем и говорил, что это уморительное зрелище. Короче, никто никогда не мог объяснить, почему пива наливается неполная кружка. Энигма. Самые удалые делали так: наливали свою недокружку, потом залпом опрокидывали половину, вставляли новую монету и уже получали взамен порцию с мениском.

«Яма» была перекрестком, местом встречи и хмельного смешения социальных страт, которые в обыденной жизни сталкивались лишь в вагоне метро, но молча. За одним длинным столом могли оказаться только что откинувшийся уголовник, студент Щепкинского училища, инженер с похмелья, строитель-трубоукладчик, сотрудник того самого марксизма-ленинизма и писатель Владимир Орлов, автор романа «Альтист Данилов», которого будто бы здесь регулярно видели. Не альтиста, а писателя.


Около бара в любую погоду выстраивалась очередь

«Яма» была уголком бескомпромиссного мужского шовинизма. Здесь вообще не предполагался женский туалет. С нами несколько раз увязывались девушки-однокурсницы, и, когда им неизбежно хотелось в дамскую комнату после двух-трех кружек, мы делали так. Провожали их в туалет, проверяли, чтоб никого лишнего, оставляли наедине с их заботами, а сами становились у входа, как атланты, расправив плечи и не пуская чужих. Кажется, как-то чуть не дошло до драки, но когда из смрадных глубин на волю выскочила наша улыбающаяся подружка, поправляя мини-юбку, вздорный гражданин пробормотал «А, ну ладно…» и обмяк.

Дату открытия «Ладьи» мне выяснить не удалось, старожилы помнили ее с конца 1960-х. Кстати, есть легенда, что именно в ней снималась знаменитая сцена из «Берегись автомобиля»: когда Деточкин и Подберезовиков выясняют отношения за пивом и следователь объясняется Деточкину в любви. Но нет, это не здесь. Эпизод происходил либо в другом пивняке, либо вообще в павильоне «Мосфильма». А вот выходят оба на улицу и поют «Если я заболею» как раз возле «Ямы».

Закрылась «Ладья» в 1994 году. И улица уже стала Большой Дмитровкой. И в новую жизнь старые автоматы взять было никак невозможно — это все равно что на советском катере пытаться переплыть Атлантику.
Сейчас на этом месте вывески Lancel, Fresh, Louis Vuitton. Из русских слов в округе только «Энтузиаст» и «Симачев»

А в 1998 году в этом месте на Большой Дмитровке случился тектонический сдвиг, провалился огромный кусок асфальта вместе с парой джипов. Дом, где таилась «Ладья», перестроили, и исчез даже намек на вход в знаменитый пивняк. Но подвалы, оказывается, уцелели. Подполья у нас вообще, судя по всему, самое надежное инженерное сооружение — веками стоят. Осенью тут открылся паб, который выделяется только своим историческим наследием и расположением, — аренда на Дмитровке недешевая. Tap & Barrell веселит музыкой, кормит ланчами, поит ирландским пивом, разрешает покурить в специальной комнате и, как жалуются посетители, периодически путает заказы.

В рассказанной здесь истории нет ни морали, ни урока времени. Когда я слышу ностальгическое брюзжание ровесников «Вот в советские времена…», мне хочется плюнуть им в кружку с бочковым стаутом. Нет той цивилизации, и черт с ней: она утонула. Попытки новоделов вроде «Камчатки» не имеют ничего общего с рюмочными и пивными, где обнимались Подберезовиков с Деточкиным. Если главному московскому ностальгмейстеру Михаилу Куснировичу приспичит поставить в ГУМе пивные автоматы с жетонами в виде 20-копеечных монет, может получиться занятный аттракцион для интуристов. Восстановленный там с помпой, муранским стеклом и платой в 84 р. советский туалет исправно функционирует.

Только мне это неинтересно. «Яма» была чудовищна, и ценность таких пивных именно в том, что они исчезли. Реконструкция советского быта неизбежно влечет за собой легендарный недолив и отсутствие женского туалета. И если какой-нибудь заезжий французик отправится в восстановленную «Яму», обнаружит в свой кружке три четверти пива и спросит «Pourquoi?», то никто не даст ему ответа.

https://ilovemoscow.livejournal.com/2779684.html
https://ruslanviktorov.livejournal.com/668281.html
https://daily.afisha.ru/archive/gorod/changes/pena-dney-kak-na-meste-sovremennogo-paba-obnaruzhilas-legendarnaya-pivnaya-yama/

Categories:

  • Авто
  • Кино
  • Cancel

Пивбар из фильма «Берегись автомобиля»

Статья старая, «выдержанная», но о сообществе этом прекрасном я только узнал. Поэтому, кто читал уже, не обессудьте.

Други-москвичи, с грустной вестью я к вам!
Не побивайте меня каменьями! Вы же знаете: истина для меня — превыше всего!


Кадр из фильма «Берегись автомобиля».

Мало того, что Москву всевозможным дерьмом застраивают, так ещё и легенды красивые отбирают.
Писал я неоднократно о пивбаре из «Берегись автомобиля». Что де наш он, московский, писал я. Ан нет!
«Как на Дерибасовской угол Ришельевской
В девять часов вечера разнеслася весть:
У старушки-бабушки, бабушки-старушки
Четверо налётчиков отняли то честь».

Вы будете смеяться, но это именно «на Дерибасовской угол Ришельевской»:

К/ф "Берегись автомобиля"

Конечно детали за сорок лет поменялись, но общее — абсолютно узнаваемо. Увы, не Москва это, а Одесса-мама! Дерибасовская, дом № 9.

Все снимки 2011 года naizmene. Процитирую его:
«Одесса, Дерибасовская 9.
1) Дверь в парадную — новая с новой, стилизованной под старую решеткой. То, что прежняя дверь была похожа на ту, что в фильме мы видим по верхней части дверной коробки (корона?).
2) железной лестницы тоже нет, вместо нее — каменная. но осталось крыльцо, так что можно предположить, что раньше была железная.
3) чугунная ограда подвала — другая.

все остальные детали — очень похожи:
— уровень окон подвала и окон магазина над ним — схожи.
— элементы фасада, водосточная труба — схожи.
— на видеоролике видно, что справа за подвалом — конец дома (ваш московский Мюнхен находится посередине дома).
более того — угол дома за подвалом не прямой, а скошенный — на торце дверь — вход в магазин».
Огромное спасибо naizmene в благородном деле опознания всесоюзноизвестного пивняка!
А также спасибо за помощь и polvnic!

Как я уже говорил, надстроили тоннель, поэтому поезд, спускающийся с метромоста сейчас не виден, но на кадре из фильма его хорошо видно. Также обратите внимание: над вторым фонарем слева видна часть башенки, ее видно хорошо и на современной фотографии.

Далее по фильму целый сюжет на природе, где идет строительство дачи, наслаждаемся блестящим актерским дуэтом Миронова и Папанова. Сюжет снимался в Нахабино.

Ночной сюжет с подниманием гаража и угоном опустим, так как позже все это мы увидим уже утром, когда обнаружится пропажа Волги.

Итак наступило утро, Дима с женой прибегают к гаражу и просят соседа (Невинный) посмотреть их Волгу (кстати заметьте, мужик в руках держит тряпку белого цвета, а когда открывается гараж, в это время у него в руках уже черная тряпка :-) ). В тот момент, когда они только подходят к соседу, отчетливо на заднем плане видим большой дом с вывеской Магазин «Турист» (набережная Тараса Шевченко, 3)

Categories:

  • Авто
  • Россия
  • Cancel

Пивняк из «Берегись автомобиля»

Ну, давайте попробуем опознать кабак, из которого герои «Берегись автомобиля» выходят.
Начало ЗДЕСЬ

К/ф "Берегись автомобиля"

Ещё скрины под катом.

К/ф "Берегись автомобиля"
Вот они выходят из пивбара. Заметна решётка, судя по всему, магазин на высоком первом этаже. Руст.

К/ф "Берегись автомобиля"
Проходят немного налево.

К/ф "Берегись автомобиля"
Ещё немного.

К/ф "Берегись автомобиля"
И ещё. Ступеньки наверх. Видимо в магазин.

К/ф "Берегись автомобиля"
Ещё несколько шагов. И вот такая, более чем заметная, дверь в подъезд.

За скрины спасибо tumdam

  • Экскурсии по Москве
  • Главное меню
  • Новости
  • Статья «АиФ» нашего экскурсовода Татьяны Воронцовой о съемках фильма «Берегись автомобиля»

Статья «АиФ» нашего экскурсовода Татьяны Воронцовой о съемках фильма «Берегись автомобиля»

1. «Аргументы и Факты»

«Москвы в фильме много». Где Деточкин охотился за автомобилями спекулянтов?

В 1966 году на экраны вышла картина «Берегись автомобиля», в которой Эльдар Рязанов рассказал о современном Робин Гуде Юрии Деточкине.

2. Первая попытка Деточкина угнать машину Семицветова не увенчалась успехом. Поэтому герой Смоктуновского приходит к дому спекулянта

Москвовед Татьяна Воронцова провела «АиФ» по местам, где герой Иннокентия Смоктуновского охотился за автомобилями спекулянтов.

В самом начале фильма «Берегись автомобиля» узнаваемый голос Юрия Яковлева объясняет зрителю, что за право происходящих в этом фильме событий борются 7 городов. Авторы сценария Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов действительно слышали аж в трех местах – Москве, Ленинграде и Одессе – историю о гражданине, который у спекулянтов угоняет автомобили, продает их и перечисляет средства в детдома. Как бы там ни было, Москвы в фильме много. В начале мы видим улицу Разина (Варварку), где на остановке страховой агент Юрий Иванович Деточкин (Иннокентий Смоктуновский) ждет свою невесту – водителя троллейбуса Любу (Ольга Аросева). Перед нами предстает исчезнувшая натура Зарядья – старая застройка, стоит недостроенная гостиница «Россия», снесенная в 2007 году, идет размеренная жизнь нынешней Варварки. Троллейбус Любы спускается вниз к площади Ногина (Славянской площади). В кадр попадает нынешняя площадь Варварские ворота, типовые вывески тех лет.

3. В начале картины мы видим улицу Разина, где на остановке страховой агент Юрий Иванович Деточкин (Иннокентий Смоктуновский) ждет свою невесту

Деточкин начинает охотиться за автомобилем продавца комиссионки, торгующего из-под прилавка, Димы Семицветова (Андрей Миронов). Мы видим проезд по городу – уникальный балочный сталежелезобетонный Калининский (Новоарбатский) мост через Москву-реку, трехпролетный Бородинский мост, окрестности Калининского проспекта (Нового Арбата). А вот герой Миронова едет на «Волге» на работу. Семицветов выезжает с улицы Дзержинского (Большой Лубянки) к Сретенским Воротам, останавливается у здания с вывеской «Комиссионный магазин». В кадре – храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках, что на углу Рождественского бульвара и Сретенки. Когда герой Смоктуновского Деточкин идет в ларек за сигаретами, наблюдаем перед церковью памятник – моряк за штурвалом. Дело в том, что в 1960-е годы, когда снимался фильм, в храме действовала постоянная выставка «Морской флот СССР».

Дима Семицветов паркует «Волгу» и идет на работу в комиссионку – в здание с большими витринными стеклами, стоящее на углу Сретенки и Рождественского бульвара (ул. Сретенка, 1). Когда в Москве в XIX веке обустраивали Бульварное кольцо, по проекту архитектора Императорского кабинета Василия Стасова было разработано несколько типов зданий. Такие домики стояли в концах всех бульваров – в них размещались гостиницы, а на первых этажах были трактирчики с магазинами. Сейчас таких домиков сохранилось немного – на Чистопрудном, Покровском, а также на Рождественском бульварах. Последний как раз и попал в фильм «Берегись автомобиля». На самом деле в те годы там работал не комиссионный, а популярный на всю Москву старейший магазин «Цветы на Сретенке», существующий до сих пор.

4. Дима Семицветов идет на работу в комиссионку - в здание с большими витринными стёклами, стоящее на углу Сретенки и Рождественского бульвара

Первая попытка Деточкина угнать машину Семицветова не увенчалась успехом. Поэтому герой Смоктуновского приходит к дому спекулянта (Смоленская наб., 2а). Эти большие сталинские дома выстроены еще в конце 1930-х годов. Нам показывают прекрасную панораму – видна и набережная Тараса Шевченко, и Смоленская. По Генплану реконструкции Москвы 1935 года Москва-река должна была не только одеться в каменные берега, но и превратиться в крупную транспортную магистраль.

5. Около дома спекулянта (Смоленская наб., 2а)

Помимо этого на набережных должны были появиться архитектурные ансамбли, которые символизировали бы новую Москву второй половины 1930-х годов. Программа была реализована лишь частично – на набережных Тараса Шевченко, Смоленской, Фрунзенской, Ростовской, Космодамианской были построены большие дома. И наш герой-спекулянт как раз живет в одном из таких.

Деточкин пытается поднять гараж и угнать машину. Все это снимается у метромоста, который соединяет станции метро «Смоленская» и «Киевская». Кстати, произнося «метромост», мы всегда представляем станцию метро «Ленинские горы» («Воробьевы горы»). На самом деле самый старый метромост Москвы – тот, который попадает в кадр фильма.

Когда начинается погоня автоинспектора (Георгий Жженов) за Деточкиным, мы видим пустынную МКАД – только-только построенная магистраль, развязка в виде бабочки, две полосы в обе стороны.

6. Мы видим пустынную МКАД

Еще одна погоня идет по Садовому кольцу – невеста главного героя едет на троллейбусе за «Волгой» с Деточкиным за рулем. Люба поворачивает за машиной на улицу Ермоловой (Большой Каретный переулок). Погоня проходит в месте пересечения Садового кольца с Цветным бульваром и Самотечными улицами. Когда проходят съемки, Самотечной эстакады еще не существует – она будет построена к концу 1967 году. Поэтому в фильме рельеф Садового кольца другой.

7. Люба поворачивает за машиной на улицу Ермоловой

Момент, когда Юрий Деточкин решает завязать с воровскими делами, происходит на набережной Москвы-реки под Большим Устьинским мостом. Это стык Яузы и Москвы-реки. Когда наш Робин Гуд выкидывает в воду шляпу, бумаги, чемодан, на заднем плане видны высотка на Котельнической и кинотеатр «Иллюзион». А когда Деточкин, спохватившись, вылавливает свои вещи, нам показывают уже другую сторону моста.

8. Момент, когда Юрий Деточкин решает завязать с воровскими делами, происходит на набережной Москвы-реки

Репетиции народного театра, где режиссер Евгений Александрович (Евгений Евстигнеев) ставит «Гамлета» с актерами самодеятельности – следователем Максимом Подберезовиковым (Олег Ефремов) и страховым агентом Деточкиным, – снимались в Доме культуры завода «Каучук» (ул. Плющиха, 64/6).

В финале фильма мы слышим от Деточкина: «Здравствуй, Люба, я вернулся». Герой смотрит на невесту – водителя троллейбуса, а на заднем плане видны Провиантские склады в окрестностях станции метро «Парк Культуры».

9. На заднем плане видны Провиантские склады в окрестностях станции метро «Парк Культуры»̆

Создатели картины обращались в правоохранительные органы, чтобы выяснить, существовал ли такой Юрий Деточкин на самом деле. Оказалось, что прототипа у героя не было. Но, как сказал Эльдар Рязанов, народу хотелось верить в то, что современные Робин Гуды существуют. Поэтому фильм «Берегись автомобиля» был снят, и мы с удовольствием смотрим его до сих пор.

  • ВКонтакте
  • Facebook

Ближайшие экскурсии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Белгазпромбанк кредиты на покупку автомобиля
  • Берегись автомобиля где снимали дорогу
  • Белорусские сайты по продаже автомобилей с пробегом на русском языке
  • Белгазпромбанк кредит на покупку автомобиля
  • Безмасляный компрессор для покраски автомобиля отзывы владельцев