Берегись автомобиля главный герой имя

Юрий Деточкин— главный герой кинокомедии «Берегись автомобиля».

Личность[]

«1)Он, если хотите, идеальный герой, который спущен с небес на прозаическую землю, чтобы обнаружить наши отклонения от социальных и человеческих норм. Этот человеческий феномен заинтриговал нас не сам по себе, хотя именно он являлся объектом нашего художественного исследования. Деточкин — своего рода шкала человеческой честности…

2)Нам хотелось сделать добрую, грустную комедию о хорошем человеке, который кажется ненормальным, но на самом деле он нормальнее многих других. Ведь он обращает внимание на то, мимо чего мы часто проходим равнодушно. Этот человек — большой, чистосердечный ребёнок. Его глаза широко открыты на мир, его реакции непосредственны, слова простодушны, сдерживающие центры не мешают его искренним порывам. Мы дали ему фамилию Деточкин.

3)Наведение справедливости в нашем мире мы поручаем милиции, дело обеспечения сирот — бюджетной комиссии Верховного Совета. Он, не знающий отчуждения мыслей поступков, получает за это самое увесистые оплеухи от живой жизни. Могут служить примером его детская чистота, инфантильная ясность в разнесении честного от нечестного, сам образ высоких мыслей и благородных побуждений — только не поступки. Этот герой — для сочувствия, любви, сердечной улыбки, но не пример, не образец.»
-Цитаты о персонаже

Юрий Иванович Деточкин – в целом ничем не примечательная личность. Непривлекательный внешне, он и профессию имеет вовсе не «геройскую» — работает агентом в страховой компании. Детей и жены у Деточкина нет, зато есть мать-пенсионерка и любимая женщина. В свободное время он играет в любительском театре. Именно таким, ничем не примечательным, и постарались показать своего главного героя создатели фильма. Но главное в Деточкине – это как раз то, что не видно на первый взгляд, ведь по ночам он превращается в Вершителя справедливости и Борца с живущими на нетрудовые доходы людьми. Говоря проще, Юрий Деточкин – автомобильный вор, причем вор высокого класса. Угоняет машины он далеко не у всех, а лишь у тех, кто нажил их не самым честным образом, и право решать, кто живет честно, а кто – нет, Деточкин отдает исключительно себе.

Деточкин-человек с обостренным чувством справедливости.

Он кропотливо и тщательно собирает информацию, ведет досье, вычисляет взяточников и мошенников, а потом самолично вершит справедливость. Деньги Деточкина не интересуют – вырученные от продажи краденных машин деньги он целиком и полностью передает детским домам.

Цитаты[]

  • Максим не надо… Максим, тебе попадет…
  • Папаша, спокойно, папаша!
  • Тогда я тоже буду с вами честен: я украл эту машину.(пастору, которому он продал краденый автомобиль)
  • А… это не я!…Я про судей ничего такого не говорил…
  • Вот хочу угнать эту машину, а вы меня задерживаете.
  • Это машина Стелькина, а он-взяточник!

From Wikipedia, the free encyclopedia

Beware of the Car

Soviet billboard theatrical poster of the film

Directed by Eldar Ryazanov
Written by Emil Braginsky
Eldar Ryazanov
Starring Innokenty Smoktunovsky
Oleg Yefremov
Andrei Mironov
Anatoli Papanov
Narrated by Yury Yakovlev
Cinematography Anatoly Mukasei
Vladimir Nakhabtsev
Music by Andrey Petrov

Production
company

Mosfilm

Release date

1966

Running time

94 min.
Country Soviet Union
Language Russian

Beware of the Car (Russian: Береги́сь автомоби́ля, translit. Beregis Avtomobilya, English titles Uncommon Thief, or Watch out for the Automobile) is a 1966 Soviet crime comedy drama film directed by Eldar Ryazanov,[1] based on a screenplay by Emil Braginsky and produced by Mosfilm. It stars Innokenty Smoktunovsky, Oleg Yefremov, Andrei Mironov and Anatoli Papanov, among others. Beware of the Car is recognized as a satire of the film noir genre, highly unusual in Brezhnev-era society. It is credited for launching Soviet political satire as a film genre, typified by Ryazanov’s work.

Plot[edit]

Yuri Detochkin (Smoktunovsky) is a humble Soviet insurance agent who steals fancy cars from corrupt Soviet officials and scammers, disappointed by the militsiya being unable to fight the crooks. One of Detochkin’s victims is Dima Semitsvetov (Mironov), a retail embezzler mocked but tolerated by his colorful father-in-law Semyon Vasilyevich (Papanov), a retired Soviet Army officer. Dima has a dacha (registered to his father-in-law) and a Volga car (registered in his wife’s name). Meanwhile, Yuri is a commitmentphobe who has been courting his bus-driver girlfriend for years without settling down with her. In his spare time, Yuri is an amateur actor, and in his latest play, a production of Hamlet, he is playing alongside his friend, Detective Maksim Podberyozovikov (Yefremov). Not knowing who the car thief is, Detective Podberyozovikov investigates the missing cars. When he realises who is stealing them and why, the detective faces a serious moral problem, as he discovers that Detochkin has sold the cars and anonymously transferred the proceeds to the accounts of various orphanages.

Cast[edit]

  • Innokenty Smoktunovsky as Yuri Detochkin[1]
  • Oleg Yefremov as Maksim Podberyozovikov
  • Lyubov Dobrzhanskaya as Detochkin’s mother
  • Olga Aroseva as Lyuba
  • Andrei Mironov as Dima Semitsvetov
  • Anatoli Papanov as Semyon Vasilyevich
  • Tatyana Gavrilova as Inna
  • Georgiy Zhzhonov as a Militsiya officer
  • Yevgeny Yevstigneyev as an acting coach
  • Donatas Banionis as a priest
  • Lyubov Sokolova as a judge
  • Vyacheslav Nevinny as a car mechanic
  • Gotlib Roninson as Yakov Mikhailovich
  • Galina Volchek as a customer
  • Sergey Kulagin as Philippe Cartuzov
  • Yakov Lents as a tobacconist salesman
  • Nikolay Parfyonov as a prosecutor
  • Viktoria Radunskaya as Tanya
  • Boris Runge as a man with suitcases

The author’s narration was read by Yury Yakovlev.

Production[edit]

The film’s name is derived from traffic signs warning of locations where cars could potentially hit pedestrians or motorists, such as parking garages.

Signs reading «Beware of the Car», warning of locations where cars could potentially hit pedestrians or motorists. These signs were common in Soviet cities.

In the film, Detochkin and Podberezovikov act together in an amateur theatre which rehearses Hamlet – a play from Smoktunovsky’s real-life acting career: he was reputed as the «best Hamlet on the Soviet stage» and starred in a celebrated film adaptation.[1]

The waltz[2] performed in the film is a distinguished melody composed by Andrey Petrov. Sergey Nikitin’s repertoire includes a song named Glass Gentleman (lyrics by Yevgeny Yevtushenko), which used a waltz from the film.

All of the cars stolen by Detochkin are the GAZ-21 Volga model, the most prestigious Soviet car of the time. The GAZ-21 was the standard personal car for the Soviet elite, a satire element of the film which Ryazanov found very hard to get approved.

One scene featuring a petrol station includes American vehicles such as a 1955 Buick and a 1955 Oldsmobile. These were an extremely rare sighting for the location, since the United States had sanctions on the USSR and did not sell these cars within the Eastern Bloc.
According to many modern psychologists, Yuri Detochkin has Asperger’s syndrome. For example, in his behavior there are elements of stimming, and an obsession with justice, and various talents (the talent of a burglar, a driver, an actor, and a private detective). At the same time, clumsiness and asociality, as well as altruism.

Awards[edit]

The film was the leader of Soviet film distribution for 1966, viewed by 29 million people.[3] Innokenty Smoktunovsky was recognized as the Best Actor of 1966.

The film won awards at the 1966 Edinburgh International Film Festival, 1966 Sydney Film Festival, 1967 Melbourne International Film Festival, and 1969 Cartagena Film Festival.

See also[edit]

  • Gone in 60 Seconds (1974 film), an American film that also focuses on an insurance agent who is secretly a car thief
  • Gone in 60 Seconds (2000 film), a loose remake of the 1974 film with different characters, including a detective who pursues the main character, whom he knows personally

References[edit]

  1. ^ a b c Как Гамлет стал Деточкиным (интервью с Эльдаром Рязановым)
  2. ^ Waltz — instrumental — MP3 — 3,7 MB — 128 Kbps at Cinema music (1938 — 1985) website (in Russian)
  3. ^ Берегись автомобиля on KinoPoisk

External links[edit]

  • Beware of the car on YouTube
  • Beware of the Car at IMDb
  • Beware of the Car at AllMovie

История персонажа

Юрий Деточкин — главный герой советской трагикомедии «Берегись автомобиля». Сохраняя черты Робин Гуда, он вызывает целый спектр эмоций: жалость, уважение, непонимание. Феномен героя не столько в его поступках, сколько в своеобразном мировоззрении, которое принять обычному человеку непросто.

История создания персонажа

Комедия «Берегись автомобиля» была поставлена режиссером Эльдаром Рязановым и драматургом Эмилем Брагинским в 1966 году. Первый совместный проект понравился зрителям, хотя решение о съемках принималось долго. Редакторам Госкино понравилась идея, но кражи ради справедливости не вызывали одобрения.

После того как создатели кино опубликовали повесть про Деточкина в журнале «Молодая гвардия», было решено возобновить проект. Печатная версия получила положительные отзывы и, как боялись редакторы, не стала поводом-основанием для того, чтобы люди стали воровать машины.

В основу сюжета лег городской миф о некоем человеке, который совершал кражи во имя справедливости. Эльдар Рязанов вспоминал, что подобные истории слышал в разных местах — в Москве, Ленинграде, Одессе. Режиссер даже обратился в правоохранительные органы, чтобы выявить прототипа главного персонажа будущей киноленты.

Но сотрудники сообщили, что такие преступления — плод воображения народа. Людей, которые хотели видеть рядом современного Робин Гуда и попросту выдавали желаемое за действительное. Вопрос прототипа озадачил создателей киноленты. Позже они рассказали, что Юрий Деточкин собрал в себе черты разных героев — Дон Кихота, князя Мышкина и Чарли Чаплина.

По первоначальной задумке, Юра изображался семьянином с женой и детьми. Но, прорабатывая сценарий, Рязанов и Брагинский поняли, что их персонаж — человек, который ставит превыше всего потребности других людей. А значит, с собственной жизнью ему разбираться некогда.

Так и получился герой, который имел говорящую фамилию — Деточкин. Словно маленький ребенок, он смотрит на мир через призму доброты и наивности. Согласно задумке, у персонажа непримечательная профессия и скучная жизнь. Работает Юра в страховом агентстве, воочию наблюдая «нетрудовые доходы» обеспеченных граждан.

У мужчины невзрачная внешность и минимальный круг общения. Но зато у него есть невеста, которая долгое время не догадывается о «великих подвигах» Юрия. А также самодеятельный театр, в котором он играет Гамлета. Такой образ придали мужчине создатели кино, чтобы зритель сразу не догадался о душевных порывах борца за справедливость.

Биография и образ Юрия Деточкина

Через кастинг на главную роль в фильме прошли многие советские актеры — Михаил Державин, Леонид Быков, Леонид Куравлев. Все артисты, несомненно, были талантливыми и симпатизировали Рязанову. Но он искал некой странности, которую нашел в Иннокентии Смоктуновском. Талантливый актер согласился сыграть роль страхового агента с благими намерениями.

Юрий Деточкин в его исполнении стал тем персонажем, который нужен был в картине. Были моменты, когда Смоктуновский даже самостоятельно менял реплики в сценах, поскольку чувствовал, что его герой сказал бы именно так.

О биографии Деточкина описания в фильме мало. В прошлом он был шофером, но после автомобильной аварии решил сменить поле деятельности. Теперь это страховой агент, который по долгу службы часто знакомится с людьми, нажившими состояние нечестным трудом.

Повторяющийся сценарий наталкивает героя на мысль, что эту несправедливость следует устранить. Тогда Юра придумывает своеобразный способ — угоняет машины богачей и продает их. Вырученные средства, естественно, тратятся на благие цели — перечисляются в детские дома.

О таком «хобби» не догадывается никто: ни мать-пенсионерка, ни любимая женщина Люба, ни начальник страхового агента. Только правоохранительные органы в лице следователя Максима Подберезовика начинают замечать странности в поведении Деточкина.

В одной операции Юрию удача изменила. Он трижды пытается угнать машину у Димы Семицветова, который занимался махинациями в области продаж электроники. В итоге задуманное получается, и герой мчится в Прибалтику.

По дороге угонщик знакомится с милиционером, которому помогает починить мотоцикл. Но эта встреча повлияла на дальнейшее развитие сюжета. Сотрудник правоохранительных органов получает ориентировку на краденую «Волгу» и вспоминает своего «спасителя».

А в это время Юрий Иванович уже продает машину пастору на месте. Он честно говорит, что автомобиль краденый. Но покупателя это не останавливает, ведь отложенные на приобретение транспорта средства тоже собраны с пожертвований прихожан.

По возвращении домой, Деточкина уже ждет Максим Подберезовиков. Перед тем как арестовать угонщика, он решает узнать мотивы преступлений. Главный герой рассказывает правду, и следователь решает отпустить современного Робин Гуда с условием прекращения краж.

Но Юра уже не способен остановиться. Увидев знакомую «Волгу», которая, по идее, принадлежит взяточнику, страховой агент вновь совершает преступление. Чтобы быть до конца честным, он пригоняет трофей к милицейскому отделению, и там его арестовывают.

Впоследствии оказывается, что жертвой этого преступления стал честный человек, поэтому Деточкин спокойно сдается на милость правосудия. На суде Подберезовиков и другие знакомые главного героя кричат:

Свободу Юрию Деточкину!

В честь 85-летия Эльдара Рязанова в Самаре установили памятник главному герою «Берегись автомобиля». Юрий изображен как в финальном эпизоде фильма. Он стоит, приветственно махая рукой невесте, с неизменной шляпой и портфелем. А в 2002 году в столице открылся Музей угона им. Юрия Деточкина.

Цитаты

Я хочу угнать эту машину, а вы мне мешаете.

Человек человеку друг.

Привычка: ты догоняешь — я удираю.

Люба, понимаешь, кругом понаставили капканов.

Фильмография

  • 1966 — «Берегись автомобиля»

«Берегись автомобиля»: как создавался фильм

В 1962 году Рязанов и Брагинский переписали городскую легенду в сценарий, добавив главному герою — борцу со взяточниками — черты Дон Кихота. Сценарий получил противоречивые отзывы от редакторов Госкино. Те посчитали, что в целом положительный персонаж, кем является Юрий Деточкин, не может угонять машины — это не вписывалось в советскую парадигму ценностей, а потому сценарий положили на полку. Однако в 1964 году авторы переписали сценарий в повесть и опубликовали её в журнале «Молодая гвардия».

Переработанный сценарий получил положительный отклик у литературных критиков и читателей, после чего ему дали «зеленый свет» на высшем уровне. Как писал Рязанов: «Нам хотелось сделать добрую, грустную комедию о хорошем человеке, который кажется ненормальным, но на самом деле он нормальнее многих других. Ведь он обращает внимание на то, мимо чего мы часто проходим равнодушно. Этот человек — большой, чистосердечный ребёнок. Его глаза широко открыты на мир, его реакции непосредственны, слова простодушны, сдерживающие центры не мешают его искренним порывам. Мы дали ему фамилию Деточкин».

На главную роль Юрия Деточкина пробовалось немало известных актёров (Юрий Никулин, Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв), но режиссёр практически сразу выбрал кандидатуру Иннокентия Смоктуновского. Правда, уговаривать его пришлось ни много ни мало 4 года. В 1962 году режиссёр не мог на него рассчитывать из-за занятости актёра в съёмках легендарной впоследствии картины — в «Гамлете» Григория Козинцева. Тогда на роль Деточкина утвердили Юрия Никулина, а на роль Подберёзовика — Юрия Яковлева. В 1964 году Никулин отправился в длительное мировое турне с цирком и был вынужден отказаться от роли. Рязанов вновь обратился к Смоктуновскому, но снова безуспешно. И только к 1966 году режиссёр смог уговорить актёра, который до того момента не сыграл ни одной комедийной роли.

2.jpg

Иннокентий Смоктуновский. Кадр из фильма «Берегись автомобиля». (YouTube)

Ему импонировала природная чудаковатость Смоктуновского, столь необходимая для остранения характера главного героя (по Брехту). И вместо академичного «Гамлета» Смоктуновскому пришлось переодеться в посредственного актёра самодеятельного театра, играющего роль датского принца. Забавно, что и в самой пьесе Шекспира присутствует приём «театра в театре» (сцена «Мышеловка»), отчего, казалось бы, легкомысленный сюжет приобретает драматургическую и местами даже трагическую форму. Ефремов и Смоктуновский были драматическими актёрами, что не могло ни отразиться на характерах главных героев, поэтому «Берегись автомобиля» получился по жанру трагикомичным.

Второстепенные роли оказались не менее яркими, чем образы главных героев. Андрей Миронов и Анатолий Папанов сыграли очень важные характеры, внеся в настоящий детективный сюжет немного комедийного абсурда. Образ работника торговли Димы Семицветова — одна из самых ярких комедийных ролей Андрея Миронова. Воплотив характер типичного советского спекулянта (таких называли «волосатая лапа»), он стал олицетворением роскоши по-советски, вызывавшим как зависть, так и гнев. Герой Миронова получился карикатурным, а потому негодование Юрия Деточкина кажется вполне обоснованным на фоне таких персонажей, как Дима Семицветов и Филипп Картузов (директор пивной), чьи действия подстрекают главного героя выйти за рамки закона, который формально располагается на их стороне.

1.jpg

Миронов и Волчек. Кадр из фильма «Берегись автомобиля». (YouTube)

Полной противоположностью видится тесть Димы Семицветова — подполковник в отставке Семён Васильевич Сокол-Кружкин — бравый будённовец, правдоруб старой закалки и воплощение совести в семье Семицветова. Герой Анатолия Папанова, зная о тайных заработках Семицветова, пытается всячески вывести на чистую воду предприимчивого зятя. Его роль содержит не так много текста, но практически все фразы протагониста Папанова разлетелись на цитаты: «Тебя посодют, а ты не воруй» или «Надо бы тебе дать под зад коленом, надо!».

Ещё одним заметным героем можно считать Волгу ГАЗ-21, на которой Деточкин удирал от автоинспектора. После этой «роли» Волга стала на 10-летие главной машиной в советском кино. Этот же автомобиль снимался в других известных мосфильмовских картинах: «Бриллиантовая рука», «Три тополя на Плющихе». Кроме автопогонь в фильме можно отметить естественные декорации Москвы 1960-х. Рязанов под влиянием эстетики французской «новой волны» показал столицу расслабленной и гостеприимной.

Возможно, в другое время и не появились бы персонажи, подобные Деточкину и Семицветову, которые олицетворяют собой если не вседозволенность, то пример экранного социализма с «человеческим лицом» в духе того времени. Юрий Деточкин совершает подвиги, хотя каждый советский зритель понимал, что подобные подвиги запрещены. Дима Семицветов, напротив, ведет полубогемный образ жизни: имеет, несмотря на подпольный статус, достаток, недоступный для простого советского человека. Рязанову и Брагинскому удалось создать и воплотить запоминающиеся образы из обычной городской легенды, обыграв её в контексте реальных социокультурных изменений в стране.

Цитаты из фильма:

1. «Он, конечно, виноват, но он не виноват»

2. «Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины»

3. «— С жульём, допустим, надо бороться! — Ну почему он жулик? Человек умеет жить»

В 1966 году вышел на экраны первый советский детектив – «Берегись автомобиля». Актеры, которые задействованы в этом фильме, знакомы каждому киноману. Хотя детективом эту историю назвать сложно, потому что зрители наблюдают за разворачивающимися событиями на экране с улыбкой на лице, им нравится как главный злодей, так и представитель закона в милицейской форме. Картина пропитана положительной энергией от начала и до финальных титров. В каком детективе можно еще увидеть стеснительного и скромного серийного угонщика машин, который не разлучается с томиком Шекспира, и опытного, строгого следователя, играющего в народном театре? Все фильмы Эльдара Рязанова стали классикой кинематографа.

Краткое описание фильма «Берегись автомобиля»

В городе у благополучных советских граждан начали пропадать автомобили, их угоняет профессиональный угонщик. В обычных детективных историях режиссер не раскрывает сразу перед зрителями главного преступника, но в этом фильме сразу становится ясно, что угонщик не кто иной, как обычный страховой агент – Юрий Деточкин (И. Смоктуновский). Следователь — Максим Подберезовиков (О. Ефремов) — должен в кратчайшие сроки раскрыть эту серию преступлений и найти вора. Актеры фильма «Берегись автомобиля», сыгравшие следователя и преступника, подобраны режиссером как нельзя лучше.

берегись автомобиля актеры и роли

Деточкин — не совсем обычный вор, все средства, вырученные от продаж машин, он пересылает в детские дома. Таким образом он хочет восстановить справедливость, ворует Юрий только у тех, кто зарабатывает деньги нечестным путем. Получается такой себе своеобразный Робин Гуд с портфелем страхового агента.

Судьба сводит следователя и преступника на одной сцене самодеятельного театра, они оба очень любят искусство, любят Шекспира и стремятся к справедливости, только каждый действует своими методами. Вскоре их дорожки пересекутся, и честному, правдолюбивому следователю придется выбирать между дружбой и законом.

«Берегись автомобиля»: актеры и роли

Актерский состав советской комедии можно вполне назвать звездным. Нет такого человека, который бы не видел фильма «Берегись автомобиля». Актеры, сыгравшие как главные, так и второстепенные роли, тоже знакомы всем:

  • Иннокентий Смоктуновский – Юрий Деточкин;
  • Олег Ефремов – Максим Подберезовиков;
  • Ольга Аросева – Люба (невеста Деточкина);
  • Любовь Добржанская – мама Деточкина;
  • Андрей Миронов – Дима Семицветов;
  • Анатолий Папанов – тесть Семицветова;
  • Татьяна Гаврилова – жена Семицветова;
  • Евгений Евстигнеев – режиссер самодеятельного театра.

Иннокентий Смоктуновский и Олег Ефремов

Успел полюбиться не одному поколению зрителей фильм «Берегись автомобиля», актеры главных ролей прекрасно справились со своей работой. Интересен тот факт, что и Смоктуновский, и Ефремов не считались до этого артистами комедийного плана, поэтому их герои получились драматическими и серьезными, а сам фильм вернее будет назвать трагикомедией.

берегись автомобиля актеры

Сначала роль Деточкина предназначалась Юрию Никулину, но обстоятельства сложились так, что он с цирком уехал на шесть месяцев в Африку. После пробовался Олег Ефремов, но создатели фильма увидели в нем не скромного угонщика, а строгого следователя, поэтому Ефремов сыграл Максима Подберезовикова, а роль Юрия Деточкина досталась Иннокентию Смоктуновскому.

В то время, когда начинались съемки фильма, Смоктуновский занимался лечением очень серьезной болезни – туберкулеза глаз, но роль настолько ему понравилась, что он отложил лечение, чтобы сыграть Деточкина. Специально для этого ему пришлось учиться вождению и сдать на права.

«Берегись автомобиля»: актеры второго плана

Среди актеров второго плана хочется отметить всеми любимых Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Эти комики своими шутками и постоянной импровизацией в кадре обеспечили всей съемочной группе отличное веселое настроение, что, естественно, передалось зрителям. Критики оценили роль Димы Семицветова, которую сыграл Миронов, как одну из самых лучших в списке актера. А крылатые фразы Семена Васильевича, отставного полковника и тестя Димы, которого сыграл Папанов, до сих пор остаются актуальными.

актеры фильма берегись автомобиля

Ольге Аросевой, чтобы утвердиться на роль Любочки, невесты Деточкина, пришлось по-настоящему учиться вождению троллейбуса и даже получить водительские права. Таково было требование Эльдара Рязанова. Благодаря такому подходу к созданию фильма и прекрасной работе актеров кинематограф пополнился такой замечательной картиной, смотреть которую можно много раз.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Берегись автомобиля где снимали телеграф
  • Безопасная дистанция между автомобилями в метрах
  • Белорусский легковой автомобиль джили цена
  • Безопасен ли уайт спирит для лкп автомобиля
  • Берегись автомобиля где снимали сцену погони