Иннокентий Смоктуновский в фильме *Берегись автомобиля*, 1966 | Фото: kino-teatr.ru
28 марта могло бы исполниться 93 года знаменитому советскому актеру Иннокентию Смоктуновскому, но его уже 24 года нет среди живых. Он сыграл более 150 ролей в театре и в кино, но его творческими вершинами стали фильмы «Гамлет» Г. Козинцева и «Берегись автомобиля» Э. Рязанова. Немногие зрители знают о том, что роль Юрия Деточкина изначально предназначалась другому актеру, сценарий не раз отправляли на полку, а режиссера обвиняли в пропаганде аморального образа жизни.
Кадр из фильма *Берегись автомобиля*, 1966 | Фото: kino-teatr.ru
Историю о том, как некий современный Робин Гуд угонял машины у жуликов и взяточников, продавал и вырученные деньги переводил в детские дома, Рязанов слышал неоднократно в разных городах страны. И в каждом из городов жители утверждали, что это был их земляк. Юрий Никулин рассказывал ему легенду с таким же сюжетом о водителе из Куйбышева и был уверен в том, что об этом писали в газетах.
Иннокентий Смоктуновский в фильме *Берегись автомобиля*, 1966 | Фото: bigpicture.ru
Эльдар Рязанов и его соавтор Эмиль Брагинский задались целью во что бы то ни стало разыскать прототипа. В книге «Неподведенные итоги» режиссер рассказывал: «История нам понравилась, мы решили на ней остановиться. Но прежде чем начинать работу над сценарием, нам хотелось убедиться в достоверности этого происшествия. Мы искали газету, но тщетно. Недурно бы непосредственно познакомиться с человеком, замешанным в столь необычном и столь гуманном преступлении. Мы обращались с запросами в юридические учреждения, но не смогли найти следов подобного судебного дела. И наконец мы поняли, что это – вымышленная история, легенда, принявшая обличье всамделишного случая. Отсутствие реального жизненного прототипа сильно озадачило нас. Однако не настолько, чтобы отказаться от самой идеи воплощения его средствами искусства. Короче говоря, в «Берегись автомобиля» основная сюжетная схема практически без всяких изменений была взята нами из жизни, вернее, из легенды».
Кадр из фильма *Берегись автомобиля*, 1966 | Фото: smolnarod.ruо
Режиссер видел своего героя не благородным разбойником из вестерна, а странноватым, наивным и по-детски простосердечным человеком с заурядной внешностью. В образе Деточкина Рязанов видел Юрия Никулина. Артист дал свое согласие, но перед самым началом съемок выяснилось, что его цирк отправляется в длительные зарубежные гастроли. Чтобы спасти фильм и освободить Никулина от этой поездки, Рязанов решил обратиться к министру. И тут начались настоящие проблемы.
Олег Ефремов и Иннокентий Смоктуновский в фильме *Берегись автомобиля*, 1966 | Фото: sputnik.by
Сценарий фильма вызывал вопросы еще на начальном этапе у редакторов Кинокомитета: зачем Деточкин угоняет машины вместо того, чтобы просто приходить в милицию и заявлять о нетрудовых доходах граждан? Положительный он герой или отрицательный, преступник или борец за справедливость? А когда сценарий попал к министру, тот и вовсе возмутился тем, что, вызывая симпатии зрителей к Деточкину, режиссер тем самым поощряет их дурные инстинкты и подталкивает к совершению преступлений. Мол, посмотрят фильм и сами начнут угонять машины. После этого съемки законсервировали.
Фотопробы на роль Юрия Деточкина | Фото: smolnarod.ru
Тогда Рязанов вместе с Брагинским переделал сценарий в детективную повесть и опубликовал ее в журнале. Произведение имело большой успех и у читателей, и у критиков. И чиновники Госкино разрешили его экранизировать – ведь сюжет уже был успешно «апробирован». На этот раз Никулин снова не смог сниматься из-за гастролей, и режиссер решил искать другого главного героя. На роль Деточкина проходили пробы Леонид Куравлев и Олег Ефремов, но самым органичным в этом образе был Иннокентий Смоктуновский. Куравлеву не хватало странности, а по поводу Ефремова художник картины сказал: «Товарищи, это же волк в овечьей шкуре!». И актера утвердили на роль следователя.
Олег Ефремов и Иннокентий Смоктуновский в фильме *Берегись автомобиля*, 1966 | Фото: kino-teatr.ru
Иннокентий Смоктуновский в фильме *Берегись автомобиля*, 1966 | Фото: kino-teatr.ru
Однако Смоктуновский был сильно загружен в театре и не мог выделить время для съемок. Чтобы снять кинопробу, Рязанов с группой отправился к Смоктуновскому в Ленинград. Актер выглядел уставшим, к тому же у него начались проблемы со здоровьем, и пробы вышли неудачными. Но режиссер не хотел отступать от своего замысла. Он уговорил Смоктуновского сняться в фильме, и эта роль стала его триумфом. «Звездой» кино стал не только этот актер, но и… автомобиль «Волга», на котором Деточкин уходил от погони: после этого он «сыграл» такси на Дубровку в «Бриллиантовой руке», а также на нем Олег Ефремов возил по Москве Татьяну Доронину в фильме «Три тополя на Плющихе».
Кадр из фильма *Берегись автомобиля*, 1966 | Фото: bigpicture.ru
Иннокентий Смоктуновский в фильме *Берегись автомобиля*, 1966 | Фото: bigpicture.ru
От съемок в этом фильме Смоктуновский получил много эмоций. Позже он вспоминал: «На съемках финальной сцены оператор снимал крупный план Любы, сидящей за рулем троллейбуса, затем переводил камеру на Деточкина. В этот момент Ольга Аросева уползала из водительского кресла, а на ее место в кадре усаживался сам Эльдар Александрович. Знаменитую фразу «Здравствуй, Люба, я вернулся» я произносил, обращаясь к режиссеру. Долго у меня эта сцена не получалась. Пока я не заявил Рязанову: «Эльдар, мы никогда не закончим, если я буду все время на твою физиономию смотреть…».
Олег Ефремов в фильме *Берегись автомобиля*, 1966 | Фото: kino-teatr.ru
Олег Ефремов и Иннокентий Смоктуновский в фильме *Берегись автомобиля*, 1966 | Фото: kino-teatr.ru
Фильм имел невероятный успех у зрителей: в 1966 г. его посмотрели 29 млн человек. Иннокентий Смоктуновский стал лучшим актером года по версии журнала «Советский экран» и получил приз за лучшую мужскую роль на международном кинофестивале в Испании. Правда, после значительных переутомлений в театре и в кино актер заболел туберкулезом глаз, и врачи запретили ему сниматься. Рязанов долго винил себя в том, что не уберег его от лишних нагрузок, что, возможно, ускорило развитие болезни.
Афиша фильма *Берегись автомобиля* | Фото: bigpicture.ru
В жизни актера это было не единственное серьезное испытание: как судьба берегла, но не баловала Иннокентия Смоктуновского.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
8 августа 2023 /
0 комментариев
/
25 просмотров
Юрий Деточкин – талантливый фотограф, чьи работы впечатляют своей эстетикой и глубиной. В этой статье мы представляем вам большую коллекцию фотографий Юрия Деточкина, чтобы вы могли окунуться в его уникальный мир.
1
2
3
4
5
6
Иннокентий Смоктуновский Берегись автомобиля
7
Берегись автомобиля фильм 1966
8
9
10
11
Берегись автомобиля фильм 1966 Смоктуновский
12
Иннокентий Смоктуновский Берегись автомобиля суд
13
Иннокентий Смоктуновский
14
Иннокентий Смоктуновский лысый
15
Иннокентий Смоктуновский Берегись автомобиля
16
17
18
19
Берегись автомобиля фильм 1966
20
Мама Деточкина в фильме Берегись автомобиля
21
Иннокентий Смоктуновский Берегись автомобиля
22
Берегись автомобиля фильм 1966
23
Берегись автомобиля фильм 1966 кадры
24
25
26
Иннокентий Смоктуновский Берегись автомобиля
Разнообразие тематик и стилей
Фотографии Юрия Деточкина охватывают множество тематик и стилей. Вы найдете здесь портреты, пейзажи, уличные сцены, макросъемку и многое другое. Каждая фотография отражает его талант и креативность.
27
28
Иннокентий Смоктуновский Берегись автомобиля
29
30
31
Берегись автомобиля фильм 1966 Смоктуновский
32
Папанов Берегись автомобиля
33
34
Эльдар Рязанов 1965 съемки Берегись
35
36
Олег Ефремов Берегись
37
Берегись автомобиля фильм 1966 актёры
38
Берегись автомобиля фильм 1966
39
Берегись автомобиля (1966) Смоктуновский
40
41
Берегись автомобиля фильм 1966 Жженов
42
Берегись автомобиля фильм 1966
43
44
Иннокентий Смоктуновский Берегись
45
46
Смоктуновский афоризмы
47
Мотоцикл из фильма Берегись автомобиля
48
Олег Ефремов в фильме Берегись автомобиля
49
Иннокентий Смоктуновский Берегись автомобиля
50
Берегись автомобиля фильм Волга
51
52
Берегись автомобиля фильм 1966 кадры
53
Эмоциональная глубина
Одна из особенностей фотографий Юрия Деточкина — это их эмоциональная глубина. Он способен передать настроение и чувства через свои снимки, заставляя зрителя задуматься и почувствовать что-то особенное.
54
Берегись автомобиля фильм 1966 Режиссер
55
Иннокентий Смоктуновский Берегись автомобиля
56
Советский фильм Берегись автомобиля
57
Иннокентий Смоктуновский Берегись автомобиля
58
59
60
Свободу Юрию Деточкину
61
Донатас Банионис в фильме Берегись автомобиля
62
Олег Ефремов Берегись автомобиля
63
Смоктуновский Берегись автомобиля
64
65
Жженов и Смоктуновский в фильме
66
Берегись автомобиля фильм 1966 Ольга Аросева
67
Георгий Жженов в фильме Берегись автомобиля
68
Иннокентий Смоктуновский Берегись автомобиля
69
Иннокентий Смоктуновский Берегись автомобиля
70
Иннокентий Смоктуновский Берегись автомобиля
71
Берегись автомобиля фильм 1966 в цвете
72
73
Фильм,Берегись,автомобиля,ГАЗ,21,Волга
74
75
76
Берегись автомобиля фильм 1966 Режиссер
77
Самара памятник Деточкину
78
Берегись автомобиля фильм 1966 в цвете
79
80
Банионис Берегись автомобиля
Мастерство и техника
Юрий Деточкин владеет мастерством фотографии и виртуозно использует различные техники. Он играет с освещением, композицией и цветовыми решениями, чтобы создать идеальную картину. Каждая его фотография – это произведение искусства.
81
Константин Бабушкин Рошаль
82
Георгий Жжёнов Берегись автомобиля
83
Берегись автомобиля (1966) Смоктуновский
84
Георгий Жжёнов Берегись автомобиля
85
86
Иннокентий Смоктуновский Берегись
87
88
Иннокентий Смоктуновский и Олег Ефремов
89
Берегись автомобиля (1966) Смоктуновский
90
Смоктуновский Иннокентий Михайлович Берегись автомобиля
91
Берегись автомобиля Волга
92
Иннокентий Смоктуновский Берегись автомобиля
93
Берегись автомобиля (комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1966 г.)
94
95
96
Берегись автомобиля фильм 1966
97
Советский фильм Берегись автомобиля
98
Фотопробы Андрея Миронова
99
100
Свободу Юрию Деточкину Юра
101
Дима Семицветов Берегись автомобиля
102
Донатас Банионис Берегись автомобиля
103
Берегись автомобиля Волга
104
Свободу Юрию Деточкину гиф
105
Берегись автомобиля фильм 1966 Рязанов в фильме
106
Максим подберезовиков Берегись автомобиля
Приготовьтесь к увлекательному путешествию
Мы приготовили для вас большую коллекцию фотографий Юрия Деточкина, чтобы вы могли полностью погрузиться в его творчество. Путешествие по его фотографиям будет захватывающим и вдохновляющим. Готовы ли вы попасть в удивительный мир Юрия Деточкина?
1966
Все актёры и съёмочная группа
режиссёр
операторы
сценаристы
композитор
директоры
режиссёр
операторы
сценаристы
композитор
директоры
художники
монтажёр
Похожие фильмы
Блестящая кинокартина «Берегись автомобиля» вышла на экраны в 1966-м. Фильм уже стал культовым для отечественных зрителей. И не только. Съемки начались за год до премьеры и проходили в основном в столице Советского Союза. Несколько эпизодов были сняты в Одессе. Но все по порядку.
Замысел
В первой половине 60-х режиссер Эльдар Рязанов, уже прославившийся своей картиной под названием «Карнавальная ночь», находился в мучительном поиске сюжета для нового фильма. Тогда же он познакомился со сценаристом Эмилем Брагинским. Эта встреча в результате превратилась в длительное сотрудничество.
Именно они случайно узнали про некого советского «Робин Гуда». Этот человек угонял автомобили людей, которые жили на нетрудовые доходы. После этого он продавал машины, и все средства переводил в некоторые детские дома. Из этих денег он принципиально никогда и ничего не брал.
Многие утверждали, что все эти события разворачивались в Одессе. Другие – в Питере или в Москве. Третьи считали, что все это было в Ростове. Ну и, наконец-то, четвертые были уверены, что преступления этого благородного угонщика были совершены в Куйбышеве. Не зря же несколько лет назад в этом городе даже поставили памятник Деточкину.
Как бы то ни было, Рязанов и Брагинский не на шутку заинтересовались этой историей. Через некоторое время они написали сценарий и начались съемки.
Актерский состав
На роль главного героя пробовались Юрий Никулин, Леонид Куравлев и Олег Ефремов. Последнему в результате предложили сыграть следователя Подберезовикова. Тот, конечно, согласился, но заметил, что гораздо интереснее ему исполнять роль все-таки Деточкина.
В результате Рязанов уговорил сыграть этого персонажа И. Смоктуновского. Он клятвенно пообещал, что в крайнем случае готов перенести действие картины из советской столицы в Питер. Он говорил, что он создаст ему поистине царские условия для продолжения работы.
Дуэт Анатолия Папанова и Андрея Миронова впервые появился именно в этой ленте. С последним Рязанов вообще только-только встретился. И это знакомство оказалось очень плодотворным. На протяжении последующих двух десятилетий они искренне симпатизировали друг другу. Хотя некоторые шероховатости случались между ними.
Что касается Папанова, то когда фильм уже сложился, Рязанов признался, что актер играл очень ярко. Те изречения, которые были созданы Папановым, стали лейтмотивом всей картины.
Первые кадры
Где происходили съемки «Берегись автомобиля»? Любопытно, но вначале ленты закадровый голос утверждал, что в каком городе эта история произошла на самом деле, трудно сказать. Хотя главный персонаж обмолвился, что когда он продал последний угнанный автомобиль, он вернулся в советскую столицу. Одним словом, события «Берегись автомобиля» разворачивались все-таки в Москве.
В самом начале кинокартины главный герой ожидает троллейбус, за рулем которого находится его любимая женщина – Люба. Деточкин стоял на улице Разина, которую на данный момент именуют Варваркой.
Тем временем возлюбленная угонщика машин не смогла разговаривать с ним, и ее троллейбус начал спускаться к площади Ногина. Сейчас она называется «Варварские ворота».
Между прочим, на этом месте съемок «Берегись автомобиля» был пешеходный переход. На данный момент функционирует и подземный.
Кстати, этот эпизод снимался в два этапа. На этой территории съемочная бригада трудилась в августе и сентябре 1965-го.
Метромост
Следующие кадры связаны с непосредственной профессиональной деятельностью Деточкина. Он работал страховым агентом и в данном конкретном случае страховал имущество другого героя ленты — Димы. Эту роль доверили исполнить Андрею Миронову.
Где снимали «Берегись автомобиля» (фильм 1967 года)? Конкретно этот эпизод снимался в московском павильоне в самом конце декабря 1965-го. Но после этого появляются новые кадры с видами столицы. Так, главный герой шел по улице и впервые увидел «Волгу» мироновского персонажа. Позади – один из московских метромостов, на котором был запечатлен проезжающий поезд.
Это место съемок фильма «Берегись автомобиля» расположено между Бородинским и Новоарбатским мостами. На заднем плане снято и здание. Заметим, сейчас оно выглядит так же, как и пятьдесят лет назад.
Но в целом при желании такой ракурс снять уже невозможно. Дело в том, что там появился и надстроенный тоннель, который закрывает нужный обзор. Впрочем, к этому району мы еще вернемся.
«Волга»
На следующей сцене вновь появляется герой Андрея Миронова. Съемки проходили 6 августа того же года. Миронов, перевоплотившийся в образ Димы, передвигался на своем автомобиле «Волга» по улице. Затем машина совершила левый поворот и остановилась. После этого автомобиль продолжил свое движение и пересек улицу. Если внимательнее посмотреть на здания, сразу видно, что Миронов ехал по Сретенке. Любопытно, там видны и трамвайные рельсы. Дело в том, что в те времена по этой улице в действительности ходил этот общественный транспорт.
Кроме того, можно заметить не только угловое здание, в котором располагался «Комиссионный магазин», но и церковь. Правда, этот храм тогда был закрыт. Он перестал функционировать с октябрьских событий 1917-го. В самом начале 1960-го в этом здании располагалась выставка под названием «Морской флот СССР». К слову, в этом эпизоде последние два слова этой вывески мимолетно можно еще заметить.
От церкви герой Миронова повернул налево и вышел из автомобиля. В те времена рядом находился табачный киоск. Эти эпизоды были сняты в период 17.08–20.08.1965-го. А вот продавца сигарет сняли еще шестого августа.
«Комиссионка»
Когда персонаж Миронова припарковал машину, он направился в «комиссионку», о которой мы говорили выше. Заметим, этот магазин работает и сейчас. Только теперь он называется «Цветы на Сретенке».
Итак, герой, двигаясь в сторону магазина, перешел Рождественский бульвар. А Деточкин всячески следил за его передвижениями. Он спрятался за углом церкви, а потом решил перейти дорогу. Этот эпизод снимался в самом начале осени 1965-го.
Следующая сцена в фильме «Берегись автомобиля» (1966) — торговля Миронова в комиссионном магазине. Герой Миронова пытается уговорить покупательницу, чтобы она приобрела у него магнитофон марки «Грюндиг». В роли женщины снялась Галина Волчек. Эта версия была готова 15 марта 1966-го. Над сценой съемочная бригада трудилась до позднего вечера. Кстати, существовал и первый ее вариант. Причем, исполняла эту роль совершенно другая актриса.
Вечеринка Димы
Очередной эпизод фильма – квартира героя Миронова. В этих стенах вовсю шла «вечеринка». В это же время Деточкину удалось открыть капот машины Димы и отключить сигнализацию. Как видно, место угона – тот же район метромоста. Отчетливо видны очертания довольно больших зданий, которые высятся на противоположном побережье Москвы-реки. Слева можно заметить угол жилого дома. При этом в нем светятся два окна.
После шумного застолья хозяин квартиры с гостями вышел неуверенной походкой из подъезда, перед крыльцом которого хорошо виден канализационный люк. Он, кстати, сохранился до сих пор.
Вся нетрезвая кампания вышла за угол слева. Перед ними – любимая машина «Волга» Димы. А за ней — тот же метромост.
Как известно, гости персонажа Миронова попросили прокатить его на автомобиле. И тот не смог отказаться. Эта сцена снималась 15 октября 1965-го. Если обратить внимание, то камера захватывает ряд гаражей и здания на другом берегу Москвы-реки.
После веселой езды на автомобиле умиротворенные гости отправились по домам. Дима, как и они, пошел спать. Данный эпизод был снят еще девятого сентября того же года.
Далее по сюжету главный герой попал в капкан. Ему удалось освободиться из западни и, прихрамывая, он пошел вдоль того же метромоста. Сооружение находится слева. Что любопытно, справа можно увидеть множество домов. Эти здания уже не существуют.
Как говорилось выше, позднее был построен тоннель. И если поезд спускается с моста, он не будет виден. Но зато в кадре состав можно отчетливо рассмотреть.
Кстати, над 2-м фонарем можно заметить часть башенки. Она прекрасно видна, и это сооружение отлично сохранилось.
Сцену с капканом снимали в самом конце сентября того же года.
По сюжетной канве Миронов и Папанов отправились на загородный дачный участок. Эти персонажи занимались строительством дома. Эпизод снимался в Нахабино. По сути, эта местность не изменилась.
Угон
Сюжет с подниманием гаража и непосредственным угоном, который снимался в ночное время суток, не станем рассматривать. Так как к этому мы вернемся снова, когда будет известно, что «Волгу» все-таки угнали.
Итак, с утра герой Миронова со своей супругой находились около гаража. Они попросили своего соседа, которого блестяще сыграл Вячеслав Невинный, посмотреть их машину. Заметим, в кадре видно, что на заднем плане высится большое здание, на котором красуется вывеска магазина «Турист». Также, когда вся троица подошла к дверям гаража, шли два состава метро. При этом один поезд двигался в горку, слева направо, а второй, соответственно, спускался. Это означает, что в кадре Москва-река находилась справа. То есть гараж героя Миронова был расположен на противоположной стороне метромоста, напротив их дома. А его можно разглядеть, когда как раз двигались два поезда.
Этот эпизод снимали три дня – 23, 25 и 26 октября 1965-го.
«Берегись автомобиля»: где снимали сцену погони?
Следующей сценой стала встреча Деточкина с представителем закона. Его сыграл Г. Жженов. Как вы помните, главного героя остановил именно он. Его милицейский мотоцикл заглох, и Деточкин помог завести его. Эпизод сняли 7 сентября 1965–го на Киевском шоссе (35-й км).
После этого персонаж Жженова соизволил проводить главного героя до почтового отделения, которое находилось в здании гостиницы. Заметим, в кадре было написано «291 отделение связи».
Затем служитель закона проверял автомобили. Эти съемки продлились два дня – 30.09.–01.10 того же года.
Очередной эпизод является поистине самым знаменитым. Речь идет об известной погоне. Где снимали погоню в фильме «Берегись автомобиля»? Что касается трюков с участием каскадеров, эти сцены были сняты на Машкинском шоссе и на пересечении МКАД и Внуковского шоссе пятого августа. Кроме того, съемочной бригаде пришлось снимать отдельные моменты этой гонки. Это было в конце октября, на Куркинской трассе.
Затем ночью Деточкин оказался в троллейбусном депо. Этот сюжет снимали в троллейбусном парке, что в Филях. Съемки происходили девятого ноября.
Далее Деточкин решил окончательно не заниматься угонами. Он выбросил в Москву-реку шляпу, перчатки и, конечно же, документы. После погони где снимали «Берегись автомобиля»? Это место легко идентифицировать. Главный герой находился под Большим Устинским мостом. Сзади видно высотное здание. В нем располагался кинотеатр «Иллюзион».
С другой стороны моста, у воды, Деточкин вылавливал из реки свои вещи. Увы, точный ракурс не представляется возможным. В противном случае пришлось бы заходить в воду…
Кстати…
Когда Деточкин пытается скрыться от погони (где снимали «Берегись автомобиля», вам уже известно), за рулем «Волги» находился дублер Смоктуновского. Он был профессиональным каскадером, и звали его Александр Микулин.
Мастер смог сделать абсолютно все трюки. Никаких комбинированных съемок вообще не было. Ему, в действительности, на полной скорости удавалось проскакивать под грузовик, разворачиваться на 180 градусов и прятать автомобиль на откосе трассы, чтобы служители правопорядка не нашли его. Затем он мчался по рытвинам и кочкам.
Когда «аттракцион» был снят, Микулин предлагал Рязанову повторить трюк. И тогда режиссер садился с ним в салон, чтобы испытать его ощущения. Честно говоря, большой необходимости в повторах вообще не было. Каскадер просто устраивал ему некоторую проверку. По большому счету, режиссер буквально преклонялся перед Микулиным.
Кстати, в трюках он пользовался единственной машиной, которая была получена с заводского конвейера. При этом каскадер даже не имел права поцарапать авто. Самое главное, с этой нелегкой задачей он справился просто отлично.
Проезд Деточкина
Еще где снимали фильм «Берегись автомобиля»? Довольно интересной сценой является проезд главного героя на «Волге» по Садовому кольцу. Деточкин едет на том месте, где через два года появится эстакада у станции метро «Цветной бульвар». Его машина двигалась в сторону м. «Маяковская».
Люба, как водитель троллейбуса, на запретительном сигнале светофора увидела автомобиль Деточкина. Она останавливалась как раз на том месте, где за сорок метров начнется новая современная эстакада.
Затем началась погоня. Ее финал снимался в противоположенном направлении на этом кольце. Любимая женщина Деточкина передвигалась за «Волгой». Она повернула направо и ехала по ул. Ермоловой. На данный момент она является Большим Каретным переулком.
Далее Деточкин решил позвонить своему приятелю по самодеятельному театру. Он трудился следователем. Будка, где главный герой звонил по телефону, находилась на Арбатской площади. Кроме того, из окошка можно заметить ресторан «Прага».
Потом Деточкин отправился в прокуратуру. Он уже подошел к подъезду. Этот эпизод был снят на Лермонтовской площади. Ныне ее именуют Красными Воротами.
Финал
ДК предприятия «Каучук» превратился в самодеятельный театр, где в свободное время актерствовали герои Смоктуновского и Ефремова. Правда, парадный вход заведения решили снимать в Одессе.
Для сцен судебного процесса съемочная бригада отправилась в Мосфильмовской павильон. Это произошло 15 февраля 1966-го. Через два дня сняли эпизод с Папановым, когда он бросил крылатую фразу «Свободу Юрию Деточкину!» Еще через день снимали речь начальника главного героя и последнее слово персонажа Смоктуновского.
Финальные сцены были сняты в самом начале марта того же года. Камера выхватывала Таганскую площадь, Николоямскую улицу и знакомый нам «Иллюзион».
Потом был показан троллейбус Любы. Он ехал по эстакаде, в районе Таганской площади. После этого камера снимала Любу в кабине. За ней можно увидеть станцию метро «Парк культуры». А это означает, что любимая Деточкина уже ехала по эстакаде над Садовым кольцом. Ну а впереди стоял и ее возлюбленный, который уже оказался на свободе…
Триумф
Фильм вышел на экраны в конце весны 1966-го. В прокате он занял заслуженное одиннадцатое место. Его зрителями стали двадцать девять миллионов человек.
Немногим позже ряд международных кинофестивалей приняли решение наградить картину соответствующими дипломами. Тогда же, но в Испании, Смоктуновский был признан лучшим актером. На следующий год ленте снова был вручен очередной диплом. Речь идет о фестивале в Мельбурне.
В 80-х картина была выпущена на видеокассетах под маркой «Видеопрограмма Госкино СССР», а чуть позже — «Крупный план».
В «нулевых» фильм появился и на DVD. Причем, присутствовали не только русские субтитры, но и своеобразное дополнение, которое называлось «История создания картины».
В 2013-м вышла версия картины в формате Blu-Ray. Кстати, именно тогда она была отреставрирована.
Летом следующего года выпустили и цветную версию фильма. Между прочим, великий Рязанов успел принять участие в этом процессе. Его не стало в 2015-м. А работа над колоризацией картины продолжалась. Премьера этой работы состоялась совсем недавно и была приурочена к 90-летию мастера.