Что означает коаксиальный динамик в автомобиле

Сделать музыку в авто задача нехитрая, кажется на первый взгляд. Аудиосистемы в автомобиле бывают двух типов — коаксиальные и компонентные. Но в чем между ними разница? Какая звучит качественнее? Какую проще монтировать? Что придется докупать? Какой вариант обойдется дешевле? Попробуем разобраться.

Отличия в конструкции

В конструкции все просто. Компонентная система состоит из нескольких компонентов. Как правило это два типа отдельных динамиков: высокочастотные, именуемые твитерами, и широкополосные, отвечающие за средние и высокие частоты. Бывает и трехкомпонентная акустика — в ней дополнительно есть среднечастотный динамик.

В коаксиальные динамики в один общий корпус встроен и высокочастотный, и широкополосный динамик. Бывают и трех, и четырехполосные коаксиальные динамики, но все они собраны в единое целое.

И в коаксиальной, и в компонентной акустике разные динамики воспроизводят разные наборы частот, только в первой эти динамики смонтированы в единое устройство, а во второй состоят из нескольких компонентов. Смысл такого деления очевиден, ведь чем у́же полоса частот, которую ему «скармливает» усилитель, тем меньше он нагружается, и тем чище и качественнее он воспроизводит предназначенный ему диапазон.

Чтобы автомагнитола преподнесла каждому из динамиков частоты, предназначенные именно для него, используется кроссовер. В коаксиальную систему он чаще всего встроен, причем представляет собой довольно простую конструкцию — нередко это обычный конденсатор.

В компонентной акустике кроссовер — отдельное устройство, которое чаще всего качественнее встроенного, как минимум, в нем будет защита от перегрузок. Продвинутые модели предоставляют большие возможности. Например, они позволяют скорректировать разницу в расстоянии от динамика до слушателя — ведь водитель сидит в автомобиле не по центру. Чтобы это компенсировать, в некоторых кроссоверах есть переключатель, позволяющий на 1-2 Дб убавить громкость одной из сторон. Топовые модели также умеют настраивать фазу и другие специфические опции, позволяющие скорректировать звучание аудиосистемы.

Нередко динамики компонентной акустики настолько мощные, что обычная автомагнитола не справляется с ними — звук хрипит. В этом случае понадобится отдельный усилитель. Если усилитель обладает достаточным количеством фильтров и каналов, то подключить компонентную акустику к нему можно и без кроссовера. Например, к четырехканальному усилителю можно подключить сразу четыре динамика, каждый канал будет усиливать свой.

Динамики должны быть очень точно подобраны под усилитель, поскольку из-за разницы в сопротивлении или неверной настройке среза фильтров они могут сгореть. Усложняет дело то, что для каждой модели значения индивидуальны.

Однако если усилитель достаточно продвинутый и обладает нужными настройками, либо есть аудиопроцессор — открываются большие возможности. Например, можно полностью управлять фильтрами, то есть настраивать диапазоны частот, которые подаются на динамики. Также можно управлять крутизной среза фильтра и временными задержками, чтобы еще точнее компенсировать разницу в расстоянии динамиков до слушателя. Опытный автомеханик может очень точно настроить звуковую сцену, создав ощущение, будто источник звучания находится не сбоку, а спереди от водителя.

Отдельно стоит сказать про сабвуфер. Он воспроизводит саббас от 20 до 80 Гц — с такими частотами плохо справляются динамики диаметром меньше 8 дюймов. Подключить сабвуфер можно в дополнение и к коаксиальной, и компонентной системе.

Активные сабвуферы уже имеют встроенный усилитель, их достаточно просто подключить к магнитоле, но для этого в магнитоле должно быть минимум три линейных стереовыхода. К пассивному сабвуферу вообще понадобится отдельный усилитель.

Разница в качестве звучания

По качеству звучания компонентная акустика в автозвуке выигрывает у коаксиальной. И причина не в самой конструкции, не в кроссоверах и даже не в точности их настройки. Доказательством тому служит факт, что коаксиальные динамики изначально использовались в Hi-Fi-аппаратуре — они впервые были представлены компанией Tannoy еще в 1947 году. Фирма эта была настолько популярна среди аудиофилов того времени, что «танно́ями» часто называли вообще любую Hi-Fi-акустику. Главным преимуществом новинки стало отсутствие фазовых сдвигов при работе высокочастотного и среднечастотного динамиков. Звук исходит из одной точки, поэтому область комфортного прослушивания более четкая. Коаксиальная акустика и поныне широко используется в профессиональной аудиотехнике — студийных мониторах, порталах и т.п.

Но то, что является плюсом для студийных и домашних Hi-Fi-систем, становится минусом для автозвука. Объясняется это достаточно просто: коаксиальные динамики, вмонтированные в дверь, излучают звук не по направлению к ушам слушателя. А это значит, что высокие частоты, которые излучаются твитером довольно кучно и направленно, будут улавливаться ухом только после их многократных отражений от элементов салона авто. Так звучание становится размытым, неточным и глухим. Хоть некоторые и модели оборудуются поворотными твитерами, это не особо помогает.

Правильное расположение динамиков — один из ключевых фактор для получения хорошего звука.

Не важно, сколько стоит аудиосистема и ее компоненты, если динамики не направлены на слушателя. Именно возможность правильно расположить динамики — ключевое преимущество компонентной аудиосистемы. Например, твитеры будут установлены на уровне ушей и повернуты в сторону слушателя. Как правило, их монтируют в уголках зеркал или в стойках лобового стекла. Только так можно получить максимально качественный звук.

Угол распространения звука в среднечастотных динамиках больше, поэтому нет проблемы, если они установлены в двери. Но все равно для максимального качества и лучшей детализации среднечастотник направляют на слушателя, для чего в двери конструируется специальный подиум. Очевидный минус такой конструкции — сложность монтажа. Потребуется модификация корпуса автомобиля.

Разница в монтаже

Несомненным плюсом коаксиальных динамиков является простота их установки в автомобиле. Пару таких динамиков легко вмонтировать в двери или в полку багажного отделения — в предусмотренные конструкцией авто штатные места. Профессионалы советуют монтировать их в задние двери, поскольку при установке в передние высоких частот почти не будет слышно из-за узконаправленности твитеров.

Чтобы оборудовать авто коаксиальной акустикой, потребуется лишь пара динамиков, провода и автомагнитола достаточной мощности. Останется лишь смонтировать и подключить — система готова!

В компонентной акустике больше элементов — как минимум 4 динамика, пара кроссоверов и значительно больше проводов. При этом далеко не у каждой автомагнитолы достаточная номинальная мощность, чтобы справиться с такой системой. Поэтому нередко требуется еще и усилитель, а для тонкой настройки и максимального качества звучания — звуковой процессор. Монтаж всего этого великолепия также представляет собой нетривиальную задачу. Потребуется вмешаться в конструкцию салона и создать подиумы для динамиков, развести проводку и грамотно все подключить. Кроме того, рекомендуется сделать шумо- и виброизоляцию салона, чтобы избежать шума улицы и различных скрипов кузова или салона.

  Коаксиальная Компонентная
Конструкция Единое устройство Набор разных устройств
Звук Узконаправленный, мало возможностей настройки Объемный, большие возможности для точной настройки
Кроссовер Встроенный Внешний
Усилитель Чаще не требуется Чаще необходим
Монтаж В штатные места для динамиков Потребуется модификация конструкции салона
Шумоизоляция Не необходима Рекомендуется
Цена От 700-1000 рублей От 2000-2500 рублей

Это автомобильный тип акустической системы, которая состоит из двух, а иногда и трех устройств, воспроизводящих звук. Проще говоря, это два или же три динамика, находящиеся на одной оси, то есть с виду это одно устройство.
Существует два вида коаксиальной акустики: двухполосная и трёхполосная. В первом случае конструкция состоит в количестве двух динамиков, из которых один воспроизводит низкие и средние частоты, а второй только высокие.
Во втором случае количество динамиков равняется трем, каждый из которых воспроизводит свою полосу частот (низкую, среднюю, высокую).
Двухполосная:

Трёхполосная:

Особенности
Можно с уверенностью сказать, что динамики обладают высокой прочностью к внешним воздействиям. Плюс ко всему цена чаще всего не велика. Также можно запросто выполнить установку в краткие сроки, так как в этом нет ничего сложного, всё довольно просто.
При установке не требуется подключение кроссовера, потому что в конструкцию акустики встроили конденсатор, с помощью которого была достигнута определенная частота воспроизведения. В некоторых моделях, после простой настройки магнитолы, можно добиться очень хорошего звучания.
Как выбрать?
Обязательное условие – это прослушать несколько композиций в магазине. Обычно такая акустика встроена в стенд, стоит сказать, что это не одинаковые условия с автомобилем, но понять и услышать разницу можно.
Сравнивать какая пара звучит лучше нужно с одного головного устройства, а не с разных. Не стоит также забывать о внешних размерах конструкции, это глубина посадочного места и диаметр.
Как понять различие в звуке? Какими они будут на слух?
Не важно, будет ли находиться на стенде один динамик или пара, главное сравнивать поочередно каждую модель. Обычно на слух слышно разницу в частоте звука и громкости.
Читайте также: Корпус «стэллс» фронтального сабвуфера в Volkswagen Golf GTI своими руками.
То есть, одна модель будет « резать уши», а вторая работать более приглушенно. Разница в громкости очевидна, при одном и том же уровне звука на магнитоле, один динамик будет громче, второй тише.
Недостатки
К сожалению, есть один весомый недостаток в конструкции. Если взять поломки такой акустики, то самая большая часть выпадает на хрипы в динамике. Банально песок, пыль и мелкие песчинки попадают в зазор между кольцом и основой магнитной системы, грубо говоря, в сердечник, из которого выходит ось с закрепленным на ней высокочастотным динамиком.
Что бы кто ни говорил, но это факт. В итоге приходится разбирать полностью весь динамик и прочищать зазор до следующего раза, либо заниматься модернизированием. В основном этим никто не занимается, и динамики просто выкидывают или же используют дальше до выхода из строя.
Вывод :
Для простых обывателей – это самый наилучший вариант акустики в автомобиле. Просто, недорого и в какой-то степени, надежно.

From Wikipedia, the free encyclopedia

A coaxial loudspeaker is a loudspeaker system in which the individual driver units radiate sound from the same point or axis. Two general types exist: one is a compact design using two or three speaker drivers, usually in car audio, and the other is a two-way high-power design for professional audio, also known as single-source or dual-concentric loudspeakers.[1] The design is favored for its compactness and behavior as an audio point source.

Professional audio[edit]

The studio monitors over the window are a pair of UREI 813s, each of which has a horn driver for high frequencies (blue rectangle) and coaxial 15-inch coaxial driver beneath it and a plain 15-inch driver above.
Studio monitor loudspeaker from Tannoy (c. 1990) with a 12 inch (30 cm) bass driver having a second, independent 2-inch-driver for high frequencies in the center. The crossover frequency is 1.400 Hz.

Coaxial loudspeakers in professional audio enable sound from two drivers to come from one source. This characteristic allows a wider field of listening to a synchronized summation of speaker drivers than loudspeaker enclosures containing physically separated drivers. As well, the pattern of response is symmetric around the axis of the loudspeaker.[2]

Since the 1943 introduction of the Altec Lansing Duplex 601 coaxial driver, recording studio monitors have often been coaxial loudspeaker designs. In 1945 the improved Altec 604[3] was introduced, and it soon became the recording industry standard studio monitor in the U.S.[4] First shown in 1947 in England, the Tannoy Dual Concentric design assumed the same role across Europe from the 1950s onward. The Altec 604 combined a 15-inch (380 mm) woofer with a compression driver attached to a horn to carry the high frequencies. The Tannoy also used a 15-inch woofer and a compression driver for high frequencies, but differed in that the woofer itself served as the final horn flare for the high frequency driver.[5] Thus, its output pattern was radially symmetric, not just mirror-image symmetric as in the Altec. Both designs placed the high frequency driver behind the low frequency driver, and both were not initially time aligned. The high frequencies arrived at the listener’s ear slightly later than the low frequencies.

One drawback of the design is the production line difficulty in mating the two drivers, and in replacing or reconing the woofer. Another drawback is that the low frequencies tend to modulate the high frequencies, causing greater intermodulation distortion.[6] The Tannoy style of coaxial, with the woofer forming part of the high frequency horn, had greater intermodulation distortion. Designs similar to the Altec 604 have further problems with diffraction of the low frequencies around the central horn, and with rearward emanations from the horn body reflected forward by the woofer out of time with direct sound. All of the problems with sound waves tend to increase with sound pressure level, causing significant shifts in tone as the loudspeaker changes volume.[7]

In the late 1970s, Bill Putnam of Universal Audio worked with Ed Long and his patented Time Alignment crossover design to fix the long-standing problem of the two bandpasses not being aligned in time at their crossover point. The Altec 604 was given this elaborate new crossover feature and incorporated into the UREI 813 studio monitor, which also had a second woofer physically separate from the coaxial pair. This design dominated recording studios of the 1980s, and time alignment became a feature of competing manufacturers.[5] In 1977, Bob Cavin of McCune Sound in San Francisco modified the Altec 604 for the McCune SM-4, a large proprietary stage wedge, using John Meyer’s patented high-compliance compression driver diaphragm, a higher-power woofer, and processor-controlled bi-amplification with line-level all-pass time alignment.[8][9] The McCune SM-4 was the first multi-angle stage monitor, and was used by many McCune clients such as the Playboy Jazz Festival and the Monterey Jazz Festival. In the 2000s, digital signal processing (DSP) was used by Fulcrum Acoustic to reduce some of the coaxial drawbacks such the diffraction of the woofer’s upper range around the central horn, by filling in this «shadow» with low frequency sound from the compression driver, and by countering the out-of-time reflections bouncing off of the woofer.[7]

Coaxial loudspeakers have been used in stage monitors, giving musicians a more even sound field because of the single-source characteristic. As well, the enclosure may be made more compact. In the 1980s, Professional Audio Systems (PAS), using Time Alignment technology from Ed Long, sold the popular SW series of compact stage wedges, offered with a 12- or 15-inch woofer, and having a projecting high-frequency horn as in the 604. Other stage monitors using coaxial designs are made by Clair Brothers, L-Acoustics, Radian Audio Engineering, RCF, Beyma, dB Technologies, Fulcrum Acoustic, and Rat Sound in partnership with Eastern Acoustic Works.[10]

David Gunness and Fulcrum Acoustic have designed coaxial loudspeakers beginning in 2009, notably collaborating with PreSonus in 2013 to create the self-powered line of Sceptre S6 and S8 coaxial studio monitors,[11] and releasing Fulcrum’s own FH15 full-range horn-loaded loudspeaker series in 2018.[12] All of the coaxial Fulcrum designs use digital signal processing to reduce distortion modes. Fulcrum’s proprietary process is called Temporal Equalization (TQ).[13]

Home audio[edit]

Tannoy has produced coaxial loudspeakers, for the hi fidelity home consumer market since the early 1950s. Their «Dual Concentric» drivers early series included in order of introduction: Tannoy Blacks, Tannoy Silvers, Tannoy Reds, and Tannoy Golds. Jensen introduced several coaxial speakers in the 1950s including their highly regarded triaxial models. Several other manufacturers introduced coaxial speakers and drivers in the 1950s including University, however due to their higher cost most did not last in the consumer market.
In 1988, KEF introduced an extension of the coaxial loudspeaker concept. Their Uni-Q driver is a coincident driver, where the two drivers share the same acoustic center and therefore are closer in time alignment. This was made possible by using the then newly affordable powerful yet small neodymium magnets for the tweeter making the whole tweeter assembly small enough, magnet included, to fit inside the woofer’s voice coil. Other home audio speaker companies making coaxial speakers include TAD, Cabasse with their 4-way Concentric QC-55 Driver as seen in their flagship model — La Sphère, Hsu, Vandersteen, until recently Theil, and a budget speaker made a few years ago by Insignia.

Car audio[edit]

A car audio speaker with a coaxial tweeter in front of the woofer

Coaxial speakers in automobiles are 2- or 3-way loudspeakers in which the tweeter, or the tweeter and a mid-range driver, are mounted in front of the woofer, partially obscuring it. The advantage of this design is the ability to use a smaller area, hence their popularity in car audio. The low frequency sound waves from the woofer are not reduced too much by the drivers in their path. Without time-alignment correction, the sound from the tweeter may arrive slightly before the sound from the woofer; this misalignment is not generally addressed in automobile sound systems.

This design was popularized in the 1970s with Electronic Industries, Inc. of South Holland, Illinois introducing the general concept in May 1973,[14] and Jensen Loudspeakers introducing a retail model the next month.[15] This was followed by designs from Sparkomatic, Clarion, Infinity and others.

References[edit]

  1. ^ Eiche, Jon F. (1990). Guide to Sound Systems for Worship. Recording and Audio Technology. Hal Leonard Corporation. p. 92. ISBN 0-7935-0029-X.
  2. ^ Ballou, Glen (2005). Handbook for Sound Engineers. Focal Press, Gulf Professional Publishing. pp. 514–516. ISBN 0-240-80758-8.
  3. ^ Audioheritage. Altec Duplex
  4. ^ McGowan, Chris (November 15, 1980). «Sound Pioneers». Billboard. Nielsen Business Media. 92 (46): 42. ISSN 0006-2510.
  5. ^ a b Borwick, John (2001). Loudspeaker and headphone handbook (3 ed.). Focal Press. pp. 474–476. ISBN 0-240-51578-1.
  6. ^ Dupont, Edward; Lipshitz, Stanley P. (September 2010). «Modeling the Intermodulation Distortion of a Coaxial Loudspeaker». Audio Engineering Society. Retrieved May 1, 2011.
  7. ^ a b «Building a Better Coax». Fulcrum Acoustic. 2009. Archived from the original on March 23, 2012. Retrieved May 1, 2011.
  8. ^ Maloney, Pat (December 1980). «Time Alignment of Sound Reinforcement Equipment» (PDF). Recording Engineer Producer. p. 54.
  9. ^ Harvey, Robert (August 1983). «The Venerable 604» (PDF). DB. p. 34.
  10. ^ Frink, Mark (April 7, 2011). «Monitor Wedge Tips: Tools Of The Trade To Have A Successful Show». ProSoundWeb. Retrieved May 1, 2011.
  11. ^ White, Paul (July 2014). «PreSonus Sceptre S6 & S8». Sound on Sound. Retrieved July 22, 2020.
  12. ^ Staff (May 23, 2018). «Fulcrum Acoustic Announces FH15 Full-Range Coaxial Horn Product Line». Lighting and Sound (America). Retrieved July 22, 2020.
  13. ^ Basnicki, Erica (March 25, 2013). «Dave Gunness: loudspeaker design comes full circle». Pro Sound News (Europe). Retrieved July 22, 2020.
  14. ^ «Car Speakers Hi-Fi Emphasis—Display Vital». Billboard. Nielsen Business Media. 85 (21): 37. May 26, 1973. ISSN 0006-2510.
  15. ^ «Car Stereo». Billboard. Nielsen Business Media. 85 (25): 68. June 23, 1973. ISSN 0006-2510.

Шикарный звук в автомобиле — мечта каждого водителям, поэтому большинство из них отказывается от штатных динамиков и самостоятельно занимается обустройством акустической системы. Но каждый покупатель замечал, что на рынке продаж аудиосистемы бывают компонентного и коаксиального типа, причём для одних и тех же моделей динамиков. Поэтому, чтобы подобрать необходимый тип АС, необходимо разобраться во всех важных аспектах.

Для начала стоит понимать, что в комплект акустики входят разные динамики:

  1. ВЧ твитер (их еще называют пищалки). Это динамики небольшого размера, которые используются для передачи звука самой высокой частоты до 20000 Гц. Ухо человека очень хорошо выявляет источник высокочастотного звука, поэтому такие динамики должны монтироваться на значительном расстоянии от широкополосных колонок, иначе может появиться «плавающий» стереоэффект. Поэтому динамики рекомендуется устанавливать в точке между передними сиденьями и желательно, чтобы между динамиком и слушателем не было никаких преград. При этом важно следить, чтобы высокочастотный звук не отражался от автомобильных стекол, поскольку это существенно исказит общую звуковую картину.
  2. СЧ динамики. В комбинации с ВЧ динамиками и сабвуфером можно получить детализированное и сбалансированное музыкальное звучание. Стоит знать, что человеческий мозг адаптирован именно к средним частотам, поэтому большая доля звуковой информации приходится именно на них. Значит, к выбору таких динамиков необходимо подходить максимально ответственно. Среднечастотные динамики бывают с купольной диафрагмой и конусным диффузором. Купольные модели минимизируют количество звуковых искажений, правда, у них снижен диапазон реализуемых частот на низкой границе. Динамики с конусными головками отличаются большими габаритами, которые могут доходить до 20 см. При выборе среднечастотного динамика необходимо найти оптимальное сочетание степени чувствительности и мощности усилителя. Только таким образом можно будет добиться лучшего результата.
  3. НЧ динамики (низкочастотные), которые являются основным важным элементом многополосных акустических систем. Как правило, подобные модели динамиков имеют большой диаметр для прокачки значительного объёма воздуха и создания мощного звукового давления. В основном подобные динамики имеют классическую конструкцию, а также шумопоглощающий корпус. В продаже представлены динамики разного размера от 6 до 15 дюймов. При подборе подходящей модели необходимо учитывать сопротивление, причём в этом случае работает основное правило: мощность будет выше, если сопротивление нагрузки усилителя будет меньше. Поэтому следует покупать динамики с сопротивлением от 2 до 4 Ом.
  4. Сабвуфер — это динамик, воспроизводящий звуки самых низких частот звукового диапазона, он необходим для восполнения басов. В основном сабвуфер монтируется в багажнике автомобиля. В продаже представлены активные сабвуферы, которые сразу подходят для монтажа, не требуют приобретения дополнительного оборудования. Выбрать оптимальную модель активного динамика несложно, достаточно подобрать вариант с подходящими эксплуатационными параметрами. Пассивный сабвуфер отличается тем, что требует покупки дополнительного подходящего усилителя достаточной мощности. Но подобный вариант позволит настроить акустическую систему под личные предпочтения.
  5. Кроссоверы, которые используются для правильного распределения диапазонов частот. Подобные устройства предназначены для отключения «ненужных» частот и пропуска только определенного диапазона. Поэтому основным параметром при подборе кроссовера является чистота среза.

Все акустические системы содержат разные типы динамиков, подобрать подходящий вариант возможно с учетом требуемого звучания.

Коаксиальная акустика: что это такое и как её выбрать?

Коаксиальная АС предполагает размещение динамиков высоких и низких частот на одной оси.

Такой вариант размещения имеет свои определенные достоинства:

  • возможность упростить и, соответственно, удешевить систему акустики, при этом придать ей более компактные габариты (такой вариант отлично подходит для размещения не только в машинах, но и на небольших суднах и прочих объектах);
  • возможность подобрать динамики необходимой формы (они могут быть круглыми и овальными) для облегчения монтажа в салоне автомобиля.

В состав подобных акустических систем обязательно входит кроссовер, который разделяет сигналы на соответствующие частотные диапазоны. Но в основном кроссовер монтируется непосредственно в общую систему, что может усложнить процесс установки.

Коаксиальная акустика отличается узконаправленной подачей звука, поэтому чаще применяется компонентная АС. И в этом случае точно можно будет добиться максимально шикарного звучания.

Как выбрать и купить компонентную акустику?

В компонентной АС динамики устанавливаются отдельно друг от друга. Поэтому такая система акустики обеспечит лучшее качество звучания.

Самым востребованным вариантом считается 2-х компонентная акустика, в классическом исполнении она имеет по паре твитеров и вуферов. Причём динамики можно подобрать отдельно либо приобрести уже в готовом собранном виде. Но стоит понимать, что в комплекте все компоненты будут максимально сбалансированы между собой. Поэтому, если нет каких-либо знаний и навыков, лучше выбрать уже готовый вариант. Но при этом стоит понимать, что подобные колонки редко рассчитаны на размещение в штатных местах машины, поэтому их монтаж предполагает помощь профессионалов.

Более дорогостоящим вариантом является трехкомпонентная акустика для авто, в которую входят твитеры, мидлбасы, мидренжи. Для разведения частот используется трехполосный кроссовер.

Качество звучания подобной АС гораздо выше, чем у двухкомпонентной акустики, но при этом её установка требует проведения более сложных работ, монтажа специальных подиумов из фанеры и т. д.

Лучший вариант многокомпонентной системы — это трехполосная акустика, дополненная сабвуфером. Она обеспечит идеальное звучание музыки и воспроизведет все полосы частот.

автомобильная акустика

Преимущества покупки компонентной акустики:

  1. Прекрасные возможности для проведения монтажных работ. Если коаксиальные динамики предназначены исключительно для установки в определенной части авто и все выдаваемое звучание отличается узкой направленностью, то компонентные можно устанавливать там, где они должны быть (например, основные динамики внизу, а твитеры сверху). Такая компоновка гораздо улучшит качество звука.
  2. Возможность установки кроссоверов, что, несомненно, гарантирует отменное звучание музыки.
  3. Возможность настройки. Достаточно приобрести головное устройство на базе процессора или отдельный внешний процессор, чтобы выполнять все необходимые индивидуальные настройки акустической системы.

Единственным недостатком компонентной системы выступает сложность монтажа, то есть выполнить самостоятельную установку динамиков невозможно. Для этой цели необходимо обратиться за квалифицированной помощью к профессионалам.

Помимо этого, чтобы рассчитывать на качественное звучание музыки, очень важно позаботиться о шумоизоляции салона. Таким образом, удастся изолировать шум от двигателя, улицы, исключить искажение чистоты восприятия.

Основные правила выбора акустики для автомобиля?

Чтобы купить хорошую акустическую систему, необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Тип акустики. Как мы уже знаем, компонентная акустическая система более усовершенствованная, поскольку колонки находятся отдельно друг от друга. Но если хочется приобрести простую акустику, но при этом лучше штатной, то можно остановить свой выбор именно на коаксиальной АС.
  2. Размеры. В этой ситуации стоит учитывать, что диффузоры увеличенного размера лучше передают низкочастотные звуки, а высокочастотные — колонки малого размера. Поэтому обычно специалисты рекомендуют выбирать круглые динамики диаметром 6 дюймов, поскольку меньшие по габаритам колонки не смогут выдавать низкочастотные звуки в хорошем качестве. Также необходимо учитывать будущее месторасположение динамиков, ведь для каждой машины оно может отличаться, поэтому автовладельцам необходимо заранее произвести все замеры.
  3. Число полос. Важно понимать, что каждая полоса соответствует конкретной чистоте, которая отыгрывается динамиками. В общем, полос бывает две, три и даже больше. Но не стоит гнаться за количеством полос, поскольку лучше приобрести тыловую двухполосную систему либо фронтальную трехполосную, нежели большее количество динамиков.
  4. Материал колонок. Самый идеальный вариант, это когда высокочастотные колонки выполнены из шелка и имеют большой купол, а низкочастотные из прессованного картона. Также важно обращать внимание на наличие водоотталкивающей пропитки.
  5. Мощность. В этой ситуации нужно учитывать как номинальные, так и максимальные параметры. Номинальная мощность является базовой, при которой и будет прослушиваться музыка на протяжении большего времени. Но стоит знать основное правило: пиковая мощность динамиков должна в 3 раза быть больше максимального значения мощности усилителя, иначе велика вероятность того, что колонки сгорят.
  6. Чувствительность. Высокая степень чувствительности обеспечит более качественное звучание. Если чувствительность акустической системы будет менее 90 дБ, то понадобится дополнительно приобретать усилитель.

И, конечно же, лучше отдавать предпочтение проверенным изготовителям, которые предоставят длительную гарантию на свой товар.

Эстрадная акустика в авто: что это такое?

Эстрадная акустическая система — это определенный вид профессиональных АС, которые также включают в себя высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамики.

Ранее концертная акустика использовалась исключительно при проведении разнообразных мероприятий, но в последнее время она стала адаптирована и к автомобилям.

В основном такая система продается не в готовом виде, а по отдельности, то есть необходимо самостоятельно подбирать необходимые динамики, что позволит рассчитывать на качественное звучание, но требует помощи специалистов.

Главные отличия эстрадной акустики

Эстрадная акустическая система имеет определенные особенности:

  1. Размер и вес. Если динамики в компонентной системе более приспособлены для монтажа в автомобиле, то эстрадные имеют большие габариты и, соответственно, вес. В таких моделях динамиков используется более тяжёлый полипропиленовый диффузор, которые отличается повышенной устойчивостью к влаге, но при этом увеличивает вес.
  2. Высокие параметры мощности, громкости звучания. Уровень чувствительности у эстрадных динамиков выше, чем у компонентных. Конечно же, профессиональное оборудование отличается более широким набором воспроизводимых частот, но стоит знать, что такие колонки рассчитаны для прослушивания на определенном расстоянии, при этом стоимость у них гораздо выше.

Поэтому порой нет смысла тратить средства на эстрадную систему, лучше остановить свой выбор на компонентной АС.

Где купить лучшую компонентную или коаксиальную акустику?

Наш интернет-магазин «МегаЗвук» предлагает купить разные виды акустики для вашего автомобиля. Вся реализуемая продукция отвечает высоким стандартам качества, рассчитана на длительную эксплуатацию. Мы являемся официальным представителем ведущих производителей акустических систем, поэтому рады предложить каждому клиенту огромный выбор товара и выгодные условия сотрудничества.

Автомобильная акустика — предмет сильного интереса большинства автолюбителей. Проводя в машине много времени как по рабочим, так и по личным вопросам, большинство водителей захотят в своём салоне качественного звучания. К сожалению, добиться этого встроенными по дефолту акустическими системами не всегда можно — приходится устанавливать более подходящие. Перед тем, как начать такую работу над своим автомобилем, желательно разобраться, чем отличается коаксиальная акустика от компонентной.

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика

Компонентная акустика — это набор динамиков разного частотного диапазона. Это выбор водителя, которому принципиально важно качество звучания в своём авто. В сравнении с коаксиальной акустикой такой вариант оборудования для машины даёт гораздо более качественный звук.

Этот вариант отличает следующие особенности:

  • более высокая стоимость;
  • высокое качество звучания;
  • некоторая сложность в установке (относительно коаксиальной);
  • дополнительная настройка звука по необходимости.

Однако решение оправдывает себя действительно более объемным и качественным звучанием, которого невозможно добиться, если выбрать другой вариант. Основным отличием компонентных акустических систем можно назвать автономность каждого применяемого динамика.

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика

Коаксиальная акустика в свою очередь имеет обратное отличие — все имеющиеся в такой системе динамики многозадачны, то есть, могут транслировать разные частоты. Это делается для экономии ресурсов и упрощения системы.

Коаксиальная система может не устраивать любителей очень качественного звучания в автомобиле, зато полностью закроет потребности тех, кто не так требователен к динамикам. Коаксиальные системы динамиков популярнее среди водителей благодаря ряду преимуществ:

  • недорогая покупка и установка;
  • отсутствие необходимости настраивать и вмешиваться в систему — можно установить и забыть о ней до первой неисправности;
  • доступность — можно просто приобрести такие динамики, не вникая в вопрос.

При этом коаксиальные системы нельзя назвать некачественными — просто они не смогут выдавать тот уровень звучания, который считается приемлемым у тех, кто разбирается в акустике на достаточном уровне.

Различие коаксиальной и компонентной акустики

Сравнение акустик компонентной и коаксильной

С этим вопросом сталкивается любой водитель, который решает усовершенствовать акустическую систему своего автомобиля. Даже если он в общих чертах знает, чем лучше компонентная акустика, детали всё ещё могут иметь значение.

Из главных отличий этих двух типов систем можно сделать два простых вывода относительно целевой аудитории. Коаксиальную акустику будут выбирать в основном те, кто хочет простого улучшения звучания в машине и не заинтересован в длительной и личной настройке. Компонентная же акустика — выбор тех, кто не будет удовлетворён любым заводским вариантом, так как имеет свои представления о качестве звучания.

Отличия в конструкции

Как правило, компонентные системы имеют больше динамиков, так как каждый из них выполняет отдельную функцию и не может совмещать сразу несколько частот. Кроме того, в качественных системах элементы динамиков подвижны — это сделано для того, чтобы владелец системы в любой момент мог совершить дополнительные настройки.

В эстрадной акустике динамики совмещают в себе несколько частот, потому в конструкции их меньше. Также производитель делает их статичными, что устраняет необходимость в настройке после установки.

Отличия в качестве звука

Превосходство компонентных систем в качестве звука достигается за счёт особенностей строения. Так как каждый динамик в такой системе действует автономно, система может воспроизводить гораздо более сложные переходы и сочетания звуков, что и делает музыку более качественной. Иногда повышение качества заметно профессионалу или увлечённому человеку, но бывают случаи, когда разница очевидна. Всё зависит от типа композиции.

Также компонентные системы более высокого класса, чем коаксиальные — соответственно, они идут по более высокой цене. Это позволяет производителю повысить качество материалов и сборки.

Особенности монтажа

Монтаж коаксиальной акустической системы — это один из основных факторов, чем отличается эстрадная акустика от компонентной. Простота установки не является решающим критерием для большинства водителей, но всё же имеет значение. Им руководствуются новички и те, кто не хочет доплачивать за установку.

Компонентные системы требуют изначальной продуманной установки — водитель должен установить динамики таким образом, чтобы результат соответствовал его требованиям. Кроме того, такая акустика может требовать настройки динамиков и после установки за счёт подвижных частей.

Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?

Однозначно ответить на этот вопрос сразу для всех желающих улучшить акустическую систему своей машины не получится — оба варианта имеют свои недостатки и преимущества.

Более простой, эстрадный вариант следует выбирать тем, кто не хочет вкладывать в апгрейд слишком много усилий, а также тем, кто не является ценителем идеального звучания. Большинство водителей не разбираются в вопросах акустики очень глубоко — напротив, их требования достаточно простые, на уровне «более явный бас» и «щадящая громкость».

Более сложную акустическую систему с автономными динамиками рекомендуется устанавливать тем, кто действительно может заметить и оценить разницу, тогда выбор будет однозначно за компонентной аудио системой.

Советы по подбору акустики для авто

Подбор акустики для авто

Хорошая акустика — не обязательно от зарубежного бренда. Если вы возьмёте для себя эту установку, то получите отличную музыкальную систему в машину, при этом не переплачивая «за логотип».

Примером отличного соотношения цены и качества можно считать серию акустики «Урал» — производство устройств осуществляется в соответствии с современными техническими стандартами. Покупатель, выбирая «Урал», получает высокое качество звучания, отсутствие высокой брендовой наценки и достойное качество самих динамиков, которые еще и выглядят отлично.

Как выбрать себе акустику:

  1. Учитывайте параметры автомобиля — если салон небольшой, то мощная акустическая система скорее навредит.
  2. Если вы хотите высокое качество звука, но при этом не готовы тратиться на слишком дорогие модели, обратите внимание на шумоизоляцию авто.
  3. Не разбираетесь в настройках? Для вас есть готовые акустические комплекты, которые достаточно просто установить.

Для тех, кто ищет более современный вариант испытанного временем и рынком ассортимента, компания выпустила новый бренд «АК». Аппаратура данной линейки ранее входила в состав моделей «Урал», но с 2020 года поступила в продажу в качестве обновленной, самостоятельной серии акустических систем. Подробнее в разделе «Купить».

Тип автомобильных динамиков

Громкий и качественный автозвук!

Содержание:

  • Вступление
  • Типы автоакустики
  • Компонентная акустика
  • Коаксиальная акустика
  • Широкополосная акустика
  • Мидбасовая акустика
  • Среднечастотная акустика
  • Высокочастотная акустика

Вступление

Перед тем как выбрать акустику в автомобиль, нужно определиться, что хотите получить:

  1. Приятное качественное прослушивание внутри автомобиля,
  2. Громкую музыку для улицы с открытыми окнами или дверьми,
  3. Участие в соревнованиях по звуковому давлению.

В автозвуку есть несколько направлений, самый качественный звук — это SQ (Sound Quality), баланс между громкость и качеством — это SQL и конечно же, громкий звук — это SPL (Sound Pressure Level).

Типы автоакустики

  • Компонентная акустика
  • Коаксиальная акустика
  • Широкополосная акустика
  • Мидбасовая акустика
  • Среднечастотная акустика
  • Высокочастотная акустика

Компонентная акустика

Компонентная акустика

Компонентная акустика — это комплект высококачественных динамиков для воспроизведения всего диапазона частот, за исключением нижней частоты сабвуфера. Двухкомпонентная акустика состоит из пары мидбасов, пары твитеров и пары пассивных кроссоверов. В трехкомпонентной аудиосистеме добавляются пара среднечастотных динамиков — мидрейндж.

  • Играют весь диапазон частот, кроме самых низких (не пытайтесь из акустики получить сабвуфер).
  • Устанавливаются в качестве фронтовой акустики автомобиля. ВЧ динамики располагаются в уголках, стойках или на торпеде автомобиля.
  • Комплектуются двумя СЧ/НЧ динамиками, двумя ВЧ динамиками, 2 СЧ и двумя кроссоверами, если 3-компонентная акустика, то в дополнении двумя сч динамиками.

Коаксиальная акустика

Коаксиальная акустика

Коаксиальная акустика — это динамики которые воспроизводят весь спектр диапазона частот, состоящие из НЧ-динамика и динамиков СЧ,ВЧ которые расположены на одной оси с применением встроенного пассивного кроссовера для разделения частот звука. Акустика такого рода имеет от двух до пяти полос. Для воспроизведения всего диапазона частот достаточно трех полос. Коаксиальная акустика обычно используется в качестве тыловых колонок или как недорогих фронтальных динамиков.

  • Играют весь диапазон частот, кроме самых низких (не пытайтесь из акустики получить сабвуфер).
  • Устанавливаются в качестве тыловой акустики в задней полке.
  • Комплектуются двумя СЧ/НЧ динамиками.

Широкополосная акустика

Широкополосная акустика

Широкополосная акустика — это особенный вид динамика, которая имеет широкий диапазон частот с охватом почти всего слышимого частотного спектра звука. Среднее качество звука с целью максимальной экономии. Широкое применение в штатных акустических системах автомобиля.

  • Играют весь диапазон частот, кроме самых низких. Для более сочного и яркого звука необходимы вч динамики.
  • Устанавливаются в качестве фронтовых так и тыловых динамиков.

Мидбасовая акустика

Мидбасовая акустика

Мидбас — это динамики предназначены для воспроизведения среднего баса «панч» (60 ~ 160 Гц). На практике срез динамиков используют гораздо выше при использовании двухполосной аудиосистемы. В трехполоске динамики используются только в качестве басовика. Мидбас как и сабвуфер требователен к объёму и для получения максимального качества звука нужен специальный подиум с аудиоподготовкой двери автомобиля или корпус.

  • Играют средний и низкий диапазон частот, кроме самых низких (не пытайтесь из акустики получить сабвуфер).
  • Устанавливаются в качестве фронтовых так и тыловых динамиков.

Среднечастотная акустика

Среднечастотная акустика Среднечастотная акустика

СЧ динамики (midrange) являются наиболее значимым для воспроизведения звуков, так как большинство частотных волн находятся в среднем диапазоне. Диапазон частот от 160 Гц до 5 кГц. Такие динамики позволят различать рояль от скрипки, мужской вокал от женского, отчего его значимость неоспорима.

  • Играют средний диапазон частот.
  • Устанавливаются в передних дверях или в стойках автомобиля.

Высокочастотная акустика

Высокочастотная акустика Высокочастотная акустика

Высокочастотные динамики «пищалки» предназначены для воспроизведения верхнего диапазона частот (2 ~ 20 кГц). Твитеры имеют рупорную форму не большого размера где основная задача — высокая чувствительность. Для получения приятного и чистого звука рекомендуется использовать срез не ниже 3 кГц.

  • Играют только высокий диапазон частот.
  • В поканальном подключении рекомендуем срезать не ниже 3 кГц для ВЧ с шелковой мембраной и не ниже 6 кГц для громких рупорных вч динамиков.
  • Устанавливаются в уголках, стойках или на торпеде автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что означает комплектация автомобиля ambition
  • Что означает комплектация автомобиля active
  • Что означает значок ерс на автомобиле шкода
  • Что означает значок а в кружочке в автомобиле
  • Что означает значок ерс на автомобиле фольксваген поло